07.08.2009

Три бутылки водки довели "Ашан" до конфликта с ФАС

Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области возбудило дело в отношении ООО "Ашан" по признакам нарушения федерального закона о рекламе, сообщила пресс-служба ФАС. ФАС обнаружила в магазинах "Ашан" рекламные плакаты с надписью "Товары под собственной торговой маркой Ашан; наилучшее соотношение цены и качества".

На одном из них изображались три бутылки водки "Крепость". Нарушение закона выражается в распространении рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления, заявили в ФАС. Также, по мнению ведомства, реклама содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед товарами других изготовителей или продавцов; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара и о характеристиках товара, в том числе потребительских свойствах ("соотношение цены и качества"). Рассмотрение дела назначено на 19 августа. Ранее претензии к Ашану предъявляла прокуратура, которая нашла на его полках испорченные продукты.

"Ничего просто так не происходит, - заметил радио Business FM президент консалтинговой компании "Контакт-Эксперт" Григорий Трусов. - Мы видим с достаточной регулярностью, как рынок покусывает компанию "Ашан". Инструменты нерыночной конкуренции, очень часто включают в себя обращение в различные органы. И ФАС является наверно первым из них, про которые думают конкуренты, когда хотят покусать более удачливого соперника. Ну, чтобы каким-то образом привлечь негативный пиар".

"Ашан"