05.08.2009

Основатели "Балтимора" будут развивать "Солнечную культуру"

 Экс-владельцы холдинга "Балтимор" Алексей Антипов, Милада Гудкова и Марек Гетка Иренеуш, продав производство кетчупов и соусов концерну Unilever, создают новый производственный холдинг на базе ООО "Солнечная культура". Об этом пишет "Коммерсант".

Сейчас "Солнечная культура" управляет четырьмя предприятиями - ООО "Делимит" и ООО "Новая Голландия" (личные проекты предпринимателей), а также не вошедшими в сделку с концерном Unilever "Балтимор-Краснодар" и "Балтимор-Амур", сообщил "Коммерсанту" Алексей Антипов. ООО "Делимит" - свиноводческий комплекс в Краснодарском крае на 68 тысяч голов, ООО "Новая Голландия" - цветоводческий комплекс в Ленинградской области мощностью 27 миллионов роз в год. ООО "Балтимор-Амур" (Хабаровск) и ООО "Балтимор-Краснодар" - заводы по изготовлению овощной консервации, томатной пасты и соков.

Доли в новом холдинге между партнерами распределились так же, как в "Балтиморе": 70% принадлежат Алексею Антипову, по 15% - Миладе Гудковой и Мареку Гетке Иренеушу. "Солнечная культура" будет производить продукцию под марками "Краснодарье", "8 овощей", "Макошь" - все бренды ранее принадлежали ЗАО "Балтимор-холдинг". Кроме того, "Солнечная культура" получила право производить консервацию под маркой "Балтимор", говорит "Коммерсанту" пресс-секретарь Unilever в СНГ Ирина Бахтина. При этом основатели "Балтимора" подписали соглашение с Unilever, которое запрещает им заниматься производством кетчупов и соусов, уточнил Антипов.

В 2007 году консервация занимала в продажах холдинга "Балтимор" 20%, в 2008 году - уже около 30% продаж холдинга, говорит "Коммерсанту" руководитель одного из производителей продуктов питания. Впрочем, "сравнительно неплохие" продажи на рынке консервации он напрямую и несколько скептически связывает с успехом бизнеса "Балтимора" по производству кетчупов: "Они по сути навязывали дистрибуторам консервы вместе с сильной маркой в кетчупе. Теперь непонятно, будет ли этот продукт продаваться без кетчупа вообще".

По оценкам директора по продажам "Помидорпрома" Сергея Виноградова, объем рынка овощной консервации в 2008 году был равен примерно 1,1 миллиарда долларов. "Рынок в объемных показателях не растет, а в долларовом выражении упал на 20-25%",- пояснил он.