Немецкий эксперт предрекает разорение каждому третьему продавцу одежды в РоссииДо конца текущего года треть из 42 тысяч российских ритейлеров, занимающихся продажей одежды, могут уйти с рынка. Об этом заявил глава Европейского совета по экспорту текстильной продукции (EFTEC) Рейнхард Допфер, пишет «Интерфакс». Такой вывод Допфер сделал из того, что, по подсчетам немецких производителей, около 35% их продукции, поставленной российским ритейлерам, не удастся продать. "Многие крупнейшие немецкие поставщики одежды удалили от 20% до 30% российских ритейлеров из списка своих клиентов, потому что те уже не могут соответствовать минимальным требованиям к партнерам", - приводит слова Допфера агентство Bloomberg. По данным главы EFTEC, объем экспорта немецких производителей текстильной продукции в Россию в I квартале снизился на 6%, до 162 млн евро. Продажи в Россию продолжат снижаться и в осенне-зимний период упадут на 30%, считает он. Всего, по оценкам EFTEC, в прошлом году Германия поставила в РФ одежду примерно на 750 млн евро, Италия - на 1,25 млрд евро. Российские эксперты тоже говорят о неизбежности банкротств, однако их оценки не столь пессимистичны. Например, гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс полагает, что обанкротиться в текущем году могут от 10% до 20% российских ритейлеров, но никак не треть. Часть закупок у германских производителей будет замещена импортом более дешевой китайской продукции, убеждена она. Последствия снижения спроса уже проявились: начали сворачивать свою деятельность небольшие торговые компании, пишет РБК daily. На фоне плохих продаж для таких ритейлеров становится непосильной арендная плата: в самых бойких местах арендные ставки не снизились, а даже выросли на 30-35%, поскольку договоры по-прежнему заключаются с привязкой к валюте. Глава Richemont Group в России Дмитрий Еремеев приводит в пример закрывшиеся из-за таких сложностей бутики Stella McCartney и Alexander McQueen на Кузнецком Мосту. Однако эксперт не ожидает массового исхода ритейлеров. «С рынка уйдут только самые слабые и маленькие, а сильные только упрочат свои позиции», - уверен он. «Большинство ритейлеров до кризиса жили на заемные средства, и если сейчас какая-то часть коллекции не будет продана, выплатить кредиты будет сложно. Могут появиться банкротства некоторых компаний», - говорит «Ведомостям» гендиректор сети магазинов «Вещь!» Ольга Еремеева. Она добавляет, что разоряются сейчас в основном франчайзи, работавшие с определенными торговыми марками. Заместитель гендиректора Finn Flare Анна Сироткина считает, что ситуация на рынке все же стабилизируется: «Компании избавляются от стоков, освобождая финансовые ресурсы на закупку новых коллекций. И если наш рынок осенью не накроет второй кризисной волной, то можно будет уверенно планировать будущие сезоны». ![]() |