05.08.2009

Немецкий эксперт предрекает разорение каждому третьему продавцу одежды в России

До конца текущего года треть из 42 тысяч российских ритейлеров, занимающихся продажей одежды, могут уйти с рынка. Об этом заявил глава Европейского совета по экспорту текстильной продукции (EFTEC) Рейнхард Допфер, пишет «Интерфакс». Такой вывод Допфер сделал из того, что, по подсчетам немецких производителей, около 35% их продукции, поставленной российским ритейлерам, не удастся продать. "Многие крупнейшие немецкие поставщики одежды удалили от 20% до 30% российских ритейлеров из списка своих клиентов, потому что те уже не могут соответствовать минимальным требованиям к партнерам", - приводит слова Допфера агентство Bloomberg.

По данным главы EFTEC, объем экспорта немецких производителей текстильной продукции в Россию в I квартале снизился на 6%, до 162 млн евро. Продажи в Россию продолжат снижаться и в осенне-зимний период упадут на 30%, считает он. Всего, по оценкам EFTEC, в прошлом году Германия поставила в РФ одежду примерно на 750 млн евро, Италия - на 1,25 млрд евро. Российские эксперты тоже говорят о неизбежности банкротств, однако их оценки не столь пессимистичны. Например, гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс полагает, что обанкротиться в текущем году могут от 10% до 20% российских ритейлеров, но никак не треть. Часть закупок у германских производителей будет замещена импортом более дешевой китайской продукции, убеждена она.

Последствия снижения спроса уже проявились: начали сворачивать свою деятельность небольшие торговые компании, пишет РБК daily. На фоне плохих продаж для таких ритейлеров становится непосильной арендная плата: в самых бойких местах арендные ставки не снизились, а даже выросли на 30-35%, поскольку договоры по-прежнему заключаются с привязкой к валюте. Глава Richemont Group в России Дмитрий Еремеев приводит в пример закрывшиеся из-за таких сложностей бутики Stella McCartney и Alexander McQueen на Кузнецком Мосту. Однако эксперт не ожидает массового исхода ритейлеров. «С рынка уйдут только самые слабые и маленькие, а сильные только упрочат свои позиции», - уверен он. «Большинство ритейлеров до кризиса жили на заемные средства, и если сейчас какая-то часть коллекции не будет продана, выплатить кредиты будет сложно. Могут появиться банкротства некоторых компаний», - говорит «Ведомостям» гендиректор сети магазинов «Вещь!» Ольга Еремеева. Она добавляет, что разоряются сейчас в основном франчайзи, работавшие с определенными торговыми марками. Заместитель гендиректора Finn Flare Анна Сироткина считает, что ситуация на рынке все же стабилизируется: «Компании избавляются от стоков, освобождая финансовые ресурсы на закупку новых коллекций. И если наш рынок осенью не накроет второй кризисной волной, то можно будет уверенно планировать будущие сезоны».

Немецкий эксперт, разорение, продавец, одежда, Россия, Глава Европейского совета по экспорту текстильной продукции Рейнхард Допфер,  EFTEC