04.08.2009

Услуга вместо бонуса

Закон о торговле еще не принят, но торговые сети готовятся к новым правилам игры. Крупнейшие ритейлеры исключают из договоров поставок запрещенные платежи. Но собираются перенести часть из них в договоры на дополнительные услуги

Закону о торговле, одобренному две недели назад президиумом правительства, предстоит еще пройти обсуждение в Госдуме (первое чтение назначено на сентябрь), Совете Федерации и получить подпись президента. Если документ без лишних проволочек преодолеет все эти стадии, он вступит в силу с 1 января 2010 г., однако крупнейшие ритейлеры уже сейчас приводят договоры с поставщиками в соответствие в нормами непринятого закона.

Лидер российской розницы по выручке — Х5 Retail Group — пересматривает все договоры поставок, готовясь исключить из них запрещенные законопроектом платежи, например бонусы за вход, рекламные услуги, установку фирменного оборудования в торговом зале или за так называемый фейсинг (выставление упаковок на полках), рассказал главный исполнительный директор группы Лев Хасис. Но так как часто поставщики настаивают на рекламных и маркетинговых услугах, группа будет заключать с ними отдельный договор на их оказание, полностью независимый от договора поставки, что разрешено законом, добавил Хасис. «Все договоры услуг будут носить исключительно добровольный характер», — подчеркивает он.

Планирует впредь заключать отдельные договоры с поставщиками на оказание маркетинговых услуг и сеть «Магнит». Ритейлер был вынужден подписывать со многими международными поставщиками их формы договоров поставки, включающие маркетинговые услуги, а теперь компания настаивает на исключении этих платежей из договоров, объясняет совладелец сети «Магнит» Сергей Галицкий.

далее...

Мария Соловиченко

Ведомости