КиновирусыTotalfilm выбрал лучшие и худшие кампании в поддержку кинофильмовНа днях интернет-портал totalfilm опубликовал список самых лучших и самых худших вирусных рекламных кампаний по продвижению фильмов за последние 10 лет. Первой в списке - кампания, продвигающая фильм "Ведьма из Блэр". Тогда Дэниэл Мурик (Daniel Myrick) и Эдуардо Санчез (Eduardo Sánchez) запустили сайт blairwitch.com, призванный убедить аудиторию в реальности происходящих в фильме событий. Сайт включал в себя архивные фотографии, сообщения полиции, интервью и детальную предысторию, призванную доказать что фильм "Ведьма из Блэр" и в самом деле - лишь небольшой отрывок найденной пленки. ![]() Второе место принадлежит кампании по продвижению фильма "Бойцовский клуб". Помимо сайта, призванного доказать реальность существования клуба, в сеть были запущены видеоролики. Третья в списке - кампания по продвижению фильма "Помни", главной особенностью которого был сайт, ставший одним из первых примеров flash-сайтов. На сайте содержались все те же сообщения полиции, вырезки из газет и полароидные криминальных сцен. ![]() На четвертой позиции - вирус, продвигающий фильм "Искусственный разум". Вирус включал сеть сайтов с загадками. Прохождение созданной таким образом игры заняло у пользователей месяцы. ![]() Пятая - кампания в поддержку фильма "Самолет со змеями", знаменательный тем, что в рамках этой кампании продвижение происходило через личный блог сценариста Джоша Фридмана (Josh Friedman). ![]() На шестой позиции - вирус по продвижению фильма "Код да Винчи", включавший серию головоломок и квестов, победители в которых получали поездки и призы от Sony. ![]() В середине списка из 13 фильмов - кампания по продвижению "Монстро". Фильм производства Дж. Дж. Абрамс (JJ Abrams) имел поддержку масштабной вирусной кампании, направленную в первую очередь на медиа подкованное поколение: серия тизеров, сайты с загадками и даже вымышленный напиток Slusho. Среди сайтов поддержки особенно интересны 1-18-08.com и Slusho. Вирусная поддержка помогла фильму собрать 40 миллионов долларов в первый уикенд показа. ![]() На восьмом месте промо кампания блокбастера "Темный рыцарь". Джокер фактически захватил интернет в поддержку очередной картине о Бэтмене, причем этим занималась та же команда, что продвигала "Искусственный интеллект", занявший четвертую строчку этого списка. В продвижении в первую очередь помогали сайты IBelieveInHarveyDent.com, WhySoSerious.com, RorysDeathKiss.com. Эта вирусная кампания фактически утвердила вирусный маркетинг в качестве "законного" средства увеличения прибыли фильма. ![]() Девятое место занимает кампания фильма Тимура Бекмамбетотва "Особо опасен". В 2008 году несколько зернистых черно-белых ролика разошлись по сети о том, как один из сотрудников в офисе вдруг "слетает с катушек" и начинает кидаться на коллег с кулаками и расшвыривать мониторы и прочую офисную технику. За несколько недель они были просмотрены миллионами людей. Но, к сожалению, Бекмамбетову забыли сообщить, что вирусы плохо работают, если зритель совершенно не понимает о чем идет речь - до сих пор мало кто знает, что безумие в офисе дело рук российского режиссера. ![]() Далее следует кампания фильма "Хранители". Долгожданная экранизация комикса также имела поддержку вирусной кампании. Вымышленная газета The New Frontiersman, фигурировавшая в книге и фильме, на своем сайте демонстрировала ролики из альтернативной реальности "Хранителей", а также содержала архивные и рассекреченные документы. Но самое интересное содержалось на YouTube - снятые Заком Снайдером (Zack Snyder) рекламные ролики товаров компании Veidt Enterprises, которой владел один из главных героев фильма Озимандиас. ![]() За номером 11 следует кампания фильма "Район 9", который выйдет этим августом. В центре кампании - закрытый район Йоханнесбурга, где пассажиры рухнувшего космического корабля постепенно интегрируются в человеческое общество. Сайт фильма приводит к интересной игре об альтернативном мире. ![]() На двенадцатом месте продвижение фильма "Железный человек 2", который ожидается в 2010 году. Режиссер Джон Февро (Jon Favreau) решил, что нет никакой необходимости в том, чтобы запускать вирусные сайты. Он попросту делится информацией на своей странице на Twitter. Что же, личный контакт зрителей и создателей фильма ничем не хуже вирусных роликов и сайтов-головоломок. ![]() И на последнем, тринадцатом месте находится кампания фильма-катастрофы "2012" с 200-миллионным бюджетом. Режиссер Роланд Эмерих (Roland Emmerich) решил, что нечего мелочиться и развернул поистине грандиозную вирусную кампанию, использую все трюки, какие только возможно. Прежде всего, создан веб-сайт для Institute For Human Continuity - вымышленной организации, созданной для изучения предсказания индейцев Майя о конце света. Зарегистрировавшись на сайте, можно сыграть в "лотерею выживания". Эта кампания творчески сочетает в себе все самое лучшее от остальных вирусных стратегий прошедшего десятилетия. ![]() Иллюстрации с сайта totalfilm.com |