30.07.2009

Продажи телефонов в магазинах падают, а в интернете - растут

Если продажи сотовых телефонов через традиционные магазины сокращаются (на 65% в первом полугодии), то интернет-торговля тех же ритейлеров заметно прогрессирует, пишет "Коммерсант". Среднее количество проданных телефонов на один интернет-магазин "Евросети" в первом полугодии 2009 года составило 346,6 штуки. Это на 40% выше аналогичного показателя прошлого года.

На начало июля у "Евросети" было 29 интернет-магазинов, каждому из которых присвоен собственный домен в зависимости от города. Объем интернет-продаж растет и в денежном выражении: по итогам первого полугодия он увеличился в рублях в 1,6 раза, пишет "Коммерсант". "Связной" владеет интернет-магазином с одним доменным адресом с доставкой адресату в 35 городах. Кроме того, товар, заказанный в интернет-магазине, можно получить в любой розничной точке. По данным компании, оборот в денежном выражении за первое полугодие вырос на 15%, а количество проданных через интернет телефонов превысило 30 тысяч штук. В "Евросети" утверждают, что средняя стоимость телефона, проданного в июне 2009 года через интернет-магазины ритейлера, в сравнении с январем 2009 года выросла на 41% и составила 7,1 тысячи рублей.

В "Связном" свои данные не раскрывают. Помимо телефонов, в последнее время интернет-магазины "Евросети" и "Связного" предлагают купить телевизоры. "Расширяем ассортимент, генерим трафик в наш интернет-магазин предложениями портативной цифровой и бытовой техники,- говорит "Коммерсанту" руководитель отдела по связям с общественностью "Связного" Елена Ноготкова.- Более того, с января мы продаем через интернет и гитары". И в "Евросети", и в "Связном" не раскрывают, с какой наценкой продается товар, но собеседники "Коммерсанта", знакомые с ситуацией, отмечают, что на телевизоры она составляет 12-18%, а на музыкальные инструменты более 20%, в то время как наценка на мобильные телефоны в интернете, как правило, не превышает 17%.