27.07.2009

Danone ушел с Тверской

На его месте откроется еще один "Перекресток"

Компания "Данон индустрия", Danone, Тверская, "Перекресток"
Иллюстрация с ресурса cou.ru
Компания "Данон индустрия" закрыла свой единственный фирменный магазин на Тверской улице в Москве, сообщает "Интерфакс". В помещении идет ремонт, однако вывеска пока не снята.

Магазин Danone по адресу Тверская, 4 занимал 104 кв. м на двух этажах. Как считает ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Татьяна Рыбалова, закрытие магазина можно объяснить необходимостью снижения расходов компании. "Затраты на его содержание в самом центре столицы, видимо, были немалыми", - отметила она "Интерфаксу".

Danone уже переуступил права аренды магазина "дочке" Х5 Retail Group - компании "Экспресс-ритейл", сообщает РБК daily. Компания "Экспресс-ритейл" основана в 2007 году, владельцами являются компания Х5 Retail Group (40% акций), вице-президент компании Валерий Тараканов (30%) и предприниматель Герман Гогличидзе (30%). В 2008 году компания купила сеть "Дейли" из 21 магазина формата "у дома". Сейчас сеть состоит из 45 магазинов под вывеской "Перекресток-экспресс" в Москве и Московской области.

Вице-президент X5 по развитию магазинов шаговой доступности Валерий Тараканов заявил РБК daily, что "Перекресток-экспресс" появится на Тверской уже в августе. Арендную ставку он не раскрыл и лишь заметил, что она "стандартная для Тверской". Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила оценивает РБК daily месячную стоимость аренды одного "квадрата" на Тверской в 2,5-3 тысячи долларов. "Эта улица, несмотря на кризис, остается очень дорогой", - отмечает он.

"Не припомню, чтобы на Тверской что-то было доходным, - говорит РБК daily управляющий партнер сетей "Марка" и "Гастрономчикъ" Дмитрий Потапенко. - Для всех без исключения компаний, в том числе и для "Экспресс-ритейла", торговые точки на этой улице исключительно имиджевые проекты". По оценкам экспертов в области недвижимости, в первом квартале этого года доля свободных торговых площадей на Тверской улице в Москве достигла 15,7%, пишет "Интерфакс". К концу третьего квартала этот показатель может достичь 25%.

"Экспресс-ритейл" тем временем собирается в течение года привлечь до 150 франчайзинговых партнеров. "С нами ведут переговоры самые разные компании, - замечает РБК daily Валерий Тараканов. - Мы готовы рассматривать варианты от магазинов на бензозаправочных станциях до небольших сетей в три-четыре магазина и владельцев одиночных магазинов". По его подсчетам, вывеска "Перекресток-экспресс" добавляет 35-50% к выручке магазина.