23.07.2009

Снижение продаж не помешало Starbucks увеличить прибыль

Прибыль крупнейшей в мире сети кофеен Starbucks в третьем квартале 2009 финансового года, закончившемся 28 июня, составила 151,5 миллиона долларов, говорится в неаудированном отчете компании. Сеть кофеен сумела получить прибыль за счет реализации программы по сокращению издержек. Во втором квартале прибыль компании составила 25 миллионов долларов.

Объем продаж Starbucks за отчетный период сократился на 6,6 процента до 2,4 миллиарда долларов. Причиной этого стало продолжающееся снижение спроса на услуги кофеен. В частности, продажи всех кофеен сети, работающих не менее года, в третьем квартале 2009 финансового года упали на пять процентов. Кварталом ранее снижение продаж составило восемь процентов, а в первом квартале финансового года - девять процентов.

Starbucks начала реализацию программы по сокращению издержек в 2008 году. В частности, в США уже были закрыты 676 кофеен сети и еще 124 будут закрыты к сентябрю 2009 года. В январе текущего года компания объявила, что запланировала уволить 6,7 тысячи человек. Сколько сотрудников кофеен уже лишились работы, пока неизвестно. В планах Starbucks также пересмотр контрактов с поставщиками и арендодателями.

Кофейни Starbucks работают в 35 странах мира, включая Россию. К концу марта 2009 года сеть состояла из почти 16 тысяч торговых точек.


Кофейня Starbucks, продажа, прибыль
Кофейня Starbucks. Фото ©AFP

LENTA.RU