22.07.2009

В августе "АвтоВАЗ" может полностью остановить конвейер

 Как сообщил "Интерфаксу" близкий к заводу источник, остановка может продлиться с 3 августа по 1 сентября этого года. Внутреннего приказа на "АвтоВАЗе", по его словам, пока еще нет, но такое решение обсуждается руководством.

Причиной остановки называются снизившиеся потребности авторынка. Этот шаг одобрен госкорпорацией "Ростехнологии", фактически управляющей заводом, но пока не согласован с правительством Самарской области, пишет "Коммерсант". По информации издания, сейчас складские запасы АвтоВАЗа составляют 85 тысяч нераспроданных машин (нормой до кризиса считалось 50-60 тысяч), и за счет остановки работы конвейера завод рассчитывает снизить их наполовину. Это будет уже вторая месячная остановка АвтоВАЗа с начала года, напоминает "Коммерсант". Завод не работал с конца декабря до начала февраля. Тогда ему удалось снизить запас на 20 тысяч автомобилей (со 100 тысяч до 80 тысяч). После того как завод возобновил производство в феврале, он планомерно снижал загрузку и сейчас работает в минимальном темпе: 40 часов в неделю. Складской запас с весны при этом не только не снизился, но и незначительно вырос.

Президент завода Борис Алешин признавался, что длительные остановки конвейера наносят ощутимые удары поставщикам завода, пишет "Коммерсант". Алешин пояснял, что у большинства поставщиков АвтоВАЗ является основным потребителем и в отсутствие его заказов контракты других производителей (ГАЗ, КамАЗ или "Соллерс") не позволяют поставщикам "обслуживать свою экономику".

В любом случае, говорит "Коммерсанту" аналитик Банка Москвы Михаил Лямин, уже понятно, что топ-менеджмент завода не сдержит свое обещание вывести АвтоВАЗ на безубыточный уровень к концу 2009 года. Завод закончил с убытком 2008 год (25 миллиардов рублей), при том что неудачен для него был только четвертый квартал, а сейчас "ситуация стабильно тяжелая весь год", поясняет Лямин.

Как выяснили "Ведомости", в августе не будет работать половина российских автозаводов, выпускающих легковые автомобили. Дольше всех каникулы будут у петербургского завода General Motors - с 1 июля по 31 августа. По две недели стоят "GM-АвтоВАЗ" (с 13 июля) и Volkswagen (с 20 июля), с 20 июля по 10 августа будет стоять Ford, с 3 по 16 августа - Toyota, с 3 по 23 августа - "Автофрамос". А вот Nissan, "Тагаз", "Соллерс" и "Автотор" не станут останавливать конвейер.

А группа ГАЗ даже увеличивает продолжительность работы: головное предприятие завода переходит на пятидневную рабочую неделю, рассказала "Ведомостям" зампред правления "Русских машин" Елена Матвеева: "Сейчас мы работаем так, будто кризис кончился и начался период очень низкого спроса. То есть мы работаем в плановом режиме, без остановок". По прогнозу группы ГАЗ, спрос на "Газели" составит в июле - августе 5600 штук в месяц, столько машин и намерен выпускать завод. Это позволит поддерживать уровень безубыточности, к которому автозавод пришел в начале июля, подчеркивает Матвеева "Ведомостям".