22.07.2009

ФАС возбудила против "Данон" дело из-за 20 рублей

Торговым сетям было стыдно повышать цену

 Федеральная антимонопольная служба России возбудила против российского представительства Danone - "Данон Индустрия" дело по признакам нарушения части 1 и 3 статьи 11 ФЗ "О защите конкуренции". Об этом сообщает пресс-служба ФАС.

"Данон Индустрия" обвиняется в незаконном влиянии на экономическую деятельность хозяйствующих субъектов. Это, по мнению ФАС, проявилось в рекламных кампаниях двух питьевых йогуртов от Danone - "7 Полезных свойств" и "Активия".

С октября 2008 года "Данон Индустрия" приступило к производству йогурта питьевого "7 Полезных свойств" в новой упаковке - 290 грамм, с новыми вкусами, излагает пресс-служба. В связи с этим в ноябре-декабре 2008 года проводилась его телевизионная рекламная кампания с указанием рекомендованной розничной цены в 19 рублей 50 копеек. А йогурт "Активия" поступил в продажу в упаковке с надписью "Всего 20 рублей*", при этом ниже на упаковке приведена сноска "*-рекомендованная цена для продажи на территории РФ".

По данным ФАС России, в ряде торговых сетей розничная цена этих продуктов соответствовала рекламным ценам, что и дало службе основание обвинить "Данон Индустрия" в нарушении антимонопольного законодательства. Дело "Данон Индустрия" ФАС рассмотрит 25 августа.

Очевидно, ФАС считает некорректным с точки зрения закона сам факт того, что производитель рекомендует сетям розничную цену на свой товар.