09.07.2009

Российский авторынок пополз по дну

 Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в России за первое полугодие 2009 года. Согласно им, в июне продажи упали по сравнению с тем же периодом прошлого года на 56%, до 118,6 тысячи штук. Это чуть меньше, чем в мае - 58%, пишет "Коммерсант".

Авторынок России замедлил свое падение впервые с начала года. До сих пор каждый месяц, начиная с января, был хуже предыдущего. После того как в мае рынок установил антирекорд - 58%, дилеры заговорили о том, что он наконец достиг дна и с июня "будет по нему ползти". Видимо, так и происходит, пишет "Коммерсант".

Прирост к маю из Топ-25 брендов таблицы АЕБ показали 15, включая российские Lada, "УАЗ" и "ГАЗ", а также Hyundai, Daewoo, Opel, Mazda, Peugeot, Suzuki, Fiat и премиальные BMW и Audi. В мае брендов, которые увеличили свои продажи по отношению к апрелю, было почти вдвое меньше.

Самым продаваемым брендом по итогам как полугодия, так и июня стала российская Lada. Среди иномарок лидером рынка стал бренд Chevrolet , второе место занял Ford, третье Nissan. Причем если раньше модель Lada Kalina уступала по популярности самой продаваемой иномарке Ford Focus, то в июне сумела обойти ее по объему продаж, замечает "Коммерсант". После Focus в рейтинг популярности попали сразу пять "бюджетных" иномарок: Renault Logan, Chevrolet Lacetti и Lanos, Daewoo Nexia и Matiz. Возвращение спроса в сегмент массовых иномарок продукта, наиболее востребованного авторынком до кризиса, также является одним из признаков его стабилизации, говорит "Коммерсанту" глава совета директоров дилерского холдинга Genser Игорь ПономаревПономарев.

Продажи Lada Priora в июне по сравнению с маем выросли на 9,1%, а продажи "Калины" на 7,9% за счет скидок и кредитных программ как заводской "Лада-финанс", так и государственного субсидирования ставок по кредитам. Из автомобилей, проданных за два месяца по государственной программе, 80% приходится на Lada, говорит "Ведомостям" представитель завода. Это почти 13 000 штук, или половина месячного объема продаж завода.