08.07.2009

Неубедительные абоненты

Оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ» объявил о пятимиллионном абоненте. Правда, платных подписчиков у компании гораздо меньше, так что лидером рынка она считается лишь по количеству пользователей

Такую абонентскую базу Национальная спутниковая компания (НСК, работает под брендом «Триколор ТВ») набрала менее чем за четыре года. Чтобы привлечь клиентов, первоначально она бесплатно предоставляла доступ к базовому набору федеральных телеканалов; пользователю нужно было потратиться лишь на ресивер и дополнительное оборудование для подключения стоимостью до 5000 руб. Зарабатывать же НСК обещала на платежах за распространение сигнала, которые, как она рассчитывала, ей будут перечислять телеканалы. «Подключим по всей России миллион-другой абонентов, тогда-то телеканалы деньги и понесут, — рассчитывал весной 2006 г. тогдашний гендиректор НСК Дмитрий Волобуев. — Ведь мы сможем очень точно измерять предпочтения нашей аудитории, что, несомненно, понравится рекламодателям».

Но договориться с телеканалами не удалось, признался вчера новый гендиректор НСК Вячеслав Мордачев. «Рен-ТВ», по словам ее представителя Антона Назарова, сама собирает с операторов плату за ретрансляцию канала, а платит им за распространение сигнала лишь в исключительных случаях, например если оператор работает в труднодоступной местности и это «ничтожная часть платежей». Телеканалу трудно заработать на аудитории спутниковых операторов, поскольку она малопрозрачна для рекламодателя, значит, нет и причин платить этим операторам за распространение сигнала, объясняет представитель «Проф-медиа» (контролирует каналы ТВ3, MTV и «2?2») Екатерина Долгошеева. Теоретически каналы могут платить этим операторам за использование их спутников для доставки сигнала региональным наземным вещателям, добавляет она, но по качеству трансляции эти каналы доставки обычно уступают традиционным операторам связи вроде «Газкома» и ФГУП «Космическая связь».

Игорь Цуканов, Анастасия Голицына

далее...

Ведомости