07.07.2009

Российские туроператоры ждут убытков

Скриншот телеканала Вести Объемы продаж на туристическом рынке РФ, несмотря на стабилизацию спроса, заметно отстают от уровня прошлого года, сообщают туроператоры. На 1 июля проданы 50-70% запланированных объемов в зависимости от направлений, и это с учетом общего для рынка 30-процентного снижения. О выходе на уровень прошлого года пока не объявил никто.

Уровень июльских цен операторы оценивают по-разному. "Все продается по спецпредложениям, - рассказал "Интерфаксу" вице-президент компании "Мегаполюс Турс" Дмитрий Фесик. - Правда, не по демпинговым ценам, как раньше". "Испания и Греция показывают хорошие объемы, но по экономике ситуация не очень хорошая, - сообщил генеральный директор компании "Тез Тур" Владимир Каганер. - Много дешевых турпакетов. В этом году цены ниже спецпредложений прошлых лет".

Июль, между тем, уже не первый год считается на российском рынке не самым удачным для продаж месяцем. "Сейчас сформировались две категории клиентов, - пояснил генеральный директор компании "Пантеон" Анатолий Гаркушин. - Одни едут отдыхать в июне по низким ценам. Другие, для кого цена не принципиальна, выбирают действительно "высокий" сезон, то есть август, когда все предлагается по самым высоким ценам".

Однако многие туроператоры считают, что в этом году "высокого" сезона вообще может не быть. "В мае мы думали, что "высокий" сезон будет, - сказал ФЕСИК. - В июне продажи шли очень хорошо, план мы выполнили на 99%. В мае-июне глубина бронирований составляла месяц, рентабельность была хорошая. Перевозки не хватало, приходилось даже "добирать" у коллег. А сейчас глубина продаж - 7-10 дней, все продается last minute. И дефицита мест нет".

ВЕСТИ