03.07.2009

Краткость - сестра бренда?

Российские компании зачастили в Twitter

Скриншот с микроблога "Эльдорадо"
Скриншот с микроблога "Эльдорадо"
"Реально ощущаю XXI век", - так начала свой микроблог на Twitter известная телеведущая Опра Уинфри, в друзья к которой всего за два часа с момента открытия ее странички записалось свыше 100 тысяч пользователей. Сегодня голос новой социальной сети отдаленным эхом слышат и в России. Микроблог "Эльдорадо", например, еженедельно прирастает десятком подписчиков.

Из последних подсчетов "Яндекса" видно, что российских пользователей Twitter - социального сервиса, позволяющего создавать короткие заметки (до 140 символов) - уже 36 тысяч человек. Потенциал огромен: по данным компании HubSpot, на глобальном уровне свой микроблог ежедневно открывают от 5 до 10 тысяч новых пользователей.

Не так давно зарубежные компании опробовали Twitter с целью продвижения своих товаров и услуг. В своем микроблоге они сообщают обо всем, что потенциально могло бы заинтересовать пользователей сервиса. Однако автор книги "Используем Twitter для продвижения" Мария Подоляк предупреждает, что контент сообщения должен давать больше информации об индустрии в целом, чем о самой компании.

По оценкам экспертов, аудитория Twitter - молодые люди до 24 лет, которые проводят много времени в интернете. "Если речь заходит о продвижении, сервис рассчитан на молодежные бренды и товары низкой ценовой категории, - считает технический директор крупной интернет-компании. - Важно также понимать, что Twitter приучает людей пользоваться узким кругом понятий".

"С помощью Twitter мы выяснили, сколько покупатели готовы платить за новый iPhone, - говорит представитель "Эльдорадо" Антон Пантелеев. - Также через микроблог мы принимаем претензии и стараемся оперативно отвечать на вопросы читателей". На 2 июля у страницы компании насчитывалось 150 подписчиков (еженедельный прирост - 10 пользователей). "Количество читателей как минимум вдвое превышает количество подписчиков", - добавляет господин Пантелеев.

К сожалению или к счастью эксперты отмечают "обесценивание контента" в интернете, что особенно заметно в Twitter, где бренду нужно учитывать не только возрастной состав аудитории, но и специфику взаимодействия с ней.

Популярные зарубежные примеры: Опра Уинфри, NASA, HP, GM.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru