30.06.2009

ФАС проверит отношения между дистрибуторами и сетями на предмет сговора

Иллюстрация с ресурса kdweeks.com
Федеральная антимонопольная служба проверит отношения между четырьмя дистрибуторскими компаниями и крупнейшими торговыми сетями, сообщил "Ведомостям" замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. Каких именно дистрибуторов, чиновник не рассказал.

По словам Кашеварова, поводом для проверки стала жалоба одного из производителей соусов, которому в одной из федеральных сетей заявили, что на полках магазина свободных мест нет, но можно обратиться за помощью к дистрибуторской компании. Там согласились помочь и оценили свои услуги в 45% от отпускной цены дистрибутора. Тот решил, что по такой цене его продукцию покупать не будут. Тогда дистрибутор посоветовал обратиться к другому посреднику, у которого наценка ниже. Вслед за соусами ФАС собирается провести расследование и по другим группам товаров, пишут "Ведомости".

Если сети действительно навязывают поставщикам услуги определенных дистрибуторов, то и тем и другим грозит штраф от 1% до 15% годового оборота, говорит Кашеваров. Опрошенные "Ведомостями" производители соусов, дистрибуторы и ритейлеры считают ситуацию, описанную ФАС, нетипичной. "Сговора не существует, крупных дистрибуторов около 15, и они работают с разными сетями", - говорит газете коммерческий директор дистрибуторской компании "Балтлоджистик.ком" Дмитрий Халкиопов.

Сети предпочитают работать с дистрибуторами, у которых могут быть в ассортименте сотни марок от разных производителей, говорит "Ведомостям" совладелец холдинга, производящего соусы. Наценка дистрибуторов, по его словам, действительно достигает 45%, но до 35% от нее съедают сети за счет различных бонусных выплат. В X5 Retail Group и "Седьмом континенте" "Ведомостям" заявили, что компании предпочитают обходиться без дистрибуторов, работая с поставщиками напрямую.