29.06.2009

Госдума отменила взимание налогов со СМИ за бесплатный эфир и печатную площадь на выборах

Госдума приняла в первом чтении поправки в Налоговый кодекс, которые освобождают СМИ от налогов на предвыборный эфир и печатную площадь, которые они предоставляют партиям на безвозмездной основе. Об этом сообщает РИА Новости.

"Представляется справедливым предоставить организациям <...>, не получившим реальной оплаты за предоставленные эфирное время и печатную площадь, право не учитывать данные суммы для целей налогообложения налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль организаций", - говорится в пояснительной записке.

"Я рада, что законодатели наконец-то пошли на этот логичный шаг и прислушались к просьбам каналов",- заявила "Коммерсанту" член Центризбиркома Майя Гришина, курирующая вопросы агитации и взаимодействия со СМИ. Она напомнила, что в начале 2007 года крупнейшие российские телеканалы обратились в ЦИК с просьбой об усовершенствовании налогового законодательства, поскольку обязаны платить налоги с несуществующей прибыли. Теперь предлагается, чтобы законопроект имел обратную силу и распространялся на правоотношения, возникшие в период с 1 сентября 2007 года.

Проект внесен единороссами, главами комитетов Госдумы Владимиром Плигиным и Сергеем Поповым. По словам Попова, каналы, заплатившие налоги с недополученной прибыли, проведут переговоры с Минфином и получат зачет этих налогов в счет будущих налоговых перечислений. Сергей Попов не уточнил "Коммерсанту", о каких суммах идет речь, но отметил, что "это миллионы рублей".

В мае Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому партии, которые на предыдущих выборах получили менее 2% голосов избирателей на выборах президента и менее 3% на думских выборах, могут не возмещать СМИ стоимость бесплатного эфирного времени и печатной площади. Но на следующих выборах на бесплатное время они рассчитывать уже не могут, пишет РИА Новости. Впрочем, за ними остается право размещать платную рекламу - "по установленным расценкам, которые не могут превышать стоимости платного эфирного времени (печатной площади)".