29.06.2009

GM выставила Сбербанку невероятные условия по покупке Opel

Opel Corsa Зампред Сбербанка Денис Бугров объявил, что широко проанонсированная сделка по покупке контрольного пакета акций Opel альянсом Сбербанка и австро-канадской компании Magna может сорваться, пишет РИА Новости.

Как сообщал ранее глава Сбербанка Герман Греф, General Motors выдвинул новые условия продажи Opel. По информации Wall Street Journal, 100 миллионов евро Сбербанк и Magna должны предоставить в качестве оплаты бумаг Opel, а еще 400 миллионов — в виде беспроцентного займа, конвертируемого в акции Opel. Но, по данным WSJ, окончательная конвертация займа в акции Opel пройдет только к 2013 году, то есть Сбербанк и Magna могут стать контролирующими владельцами Opel только через четыре года. В этой связи остается открытым вопрос, должны ли Сбербанк и Magna инвестировать в развитие Opel, не являясь его контролирующими акционерами, пишет «Коммерсант».

Более того, GM поставила условие о том, что Opel может быть выкуплен обратно у российской стороны через несколько лет. Это означает по сути, что GM рассчитывает "чужими деньгами поправить положение Opel, а затем вернуть его себе", поясняет "Коммерсанту" источник, близкий к группе ГАЗ. На данный момент требование GM об обратном выкупе Opel удалось снять, продолжает он, но "коль скоро стороны пока ведут лишь устный диалог, то есть он не идет в документальной плоскости, нельзя с уверенностью сказать, что эта тема не всплывет вновь".

Наконец, Сбербанк и Magna до сих пор не могут договориться с GM "об использовании технологий и дизайна Opel", сообщает Bloomberg. Агентство отмечает, что GM не заинтересован "в серьезном обновлении российской автоиндустрии". Это означает, что сделка по покупке Opel действительно "разваливается и постепенно теряет смысл", ведь ее конечной целью является построение современного российского автомобиля с использованием технологий Opel, говорит «Коммерсанту» аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак.

GM сообщает, что по-прежнему ведет переговоры с другими претендентами на Opel, например, бельгийским инвестфондом RHJ International и китайским автопроизводителем BAIC, пишет «Коммерсант». Впрочем, источники газеты The Guardian в GM признают, что информация о других претендентах — это скорее способ давления на Сбербанк и Magna для скорейшего завершения переговоров и реальных альтернатив их предложению у GM нет.

Между тем финансовая ситуация в Opel близка к критической: компания ежемесячно теряет 150-180 миллионов евро, пишет «Газета». По прогнозам, средства Opel иссякнут в середине сентября.