24.06.2009

Сотовые операторы готовятся целенаправленно заваливать абонентов рекламой

 До конца июня МТС и "Вымпелком" могут объявить тендеры на поставку систем управления мобильной рекламой, пишут "Ведомости".

Речь идет о платформе, которая автоматизирует совместную работу всех каналов доставки мобильной рекламы (wap, mms, sms). С ее помощью оператор сможет рассылать рекламу персонально, а рекламодатель - управлять рекламными кампаниями и точно измерять их результат. МТС готовит тендер, подтвердила "Ведомостям" пресс-секретарь компании Ирина Осадчая, а "Вымпелком", по словам пресс-секретаря Ксении Корнеевой, мобильную рекламу тестирует, но будет ли тендер, пока точно неизвестно.

МТС уже пробовала продвигать контекстную рекламу с "Бегуном" и эффект составил 260 рублей на вложенный рубль, говорит Осадчая "Ведомостям". Тесты "Вымпелкома", по словам Корнеевой, также доказали: эффективность мобильной рекламы в разы выше, чем у интернет-рекламы.

Обычно платформы управления мобильной рекламой стоят не дороже 5 миллионов долларов, говорит "Ведомостям" директор по продажам Amdocs Александр Киселевский. Схемы покупки бывают разными: например, американские и некоторые европейские операторы делятся с поставщиками доходами от продажи рекламы. Если тендеры будут объявлены, Ericsson, Amdocs и Alcatel Lucent примут в них участие, пообещали их менеджеры.

Проблема мобильной рекламы в том, что здесь еще не сложились стандарты, говорит "Ведомостям" председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов. Например, рассылка sms воспринимается как спам. Со временем мобильная реклама придет к тому же стандарту, что и интернет-реклама, полагает Ревазов, но зарабатывать на ней будут в основном сайты с качественным контентом для мобильных телефонов, а не операторы. И вообще, операторы не вправе рассылать рекламу абонентам без их согласия.