24.06.2009

Zero запустило в сеть ящерицу и составило «Азбуку» интернета

Коммуникационное агентство Zero выпустило «Азбуку интернет-рекламы от "Каванги!"» — новой сети, специализирующейся на динамической рекламе в интернете. Кроме «Азбуки»  в Zero спроектировали логотип, фирменный стиль и имиджевый буклет «Каванги!».

Как рассказали Adlife.spb.ru в агентстве, основная задача, которая была поставлена перед сотрудниками Zero, состояла в разработке «заметного, эффектного и убедительного» корпоративного стиля.

По словам дизайнеров, от них требовалось сформировать платформу для долгоиграющих брэнд-коммуникаций. «То, что «Каванга!» — не такая рекламная сеть, как другие, мы поняли уже на первом интервью. Однако осознать, какие отличия приоритетны, и как вообще следует начинать разговор об интернет-рекламе с не очень просвещенной в интернет-специфике публикой — вот это была задача не из простых», — рассказывает арт-директор Zero b2b communications Павел Ёлшин.

В результате переговоров с заказчиком разработчики остановились на концепции «тотемного животного»: в качестве символа «Каванги» агентство предложило ящерицу — быструю, чуткую, юркую и яркую.

«Ящерица — в высшей степени точный образ. Отбросив порядка десяти перспективных кандидатов на роль корпоративного тотема, мы отжали творческий материал до бескомпромиссно конъюнктурного и выразительного знака», — убежден креативный директор агентства Сергей Ушан.

В процессе работы над брэндбуком дизайнерам  стало ясно: у «Каванги!» будет особый стиль коммуникаций, творческий и игровой. Тексты и изображения должны быть понятными, полезными и  «незанудными». Так появилась концепция имиджевого буклета.



















«Мы плясали от реальной проблемы: «оффлайновые» рекламодатели и посредники слабо владеют темой, — поясняет копирайтер Zero Илья Слонский. - Нужно было найти способ заинтересовать и удержать внимание аудитории, которая ничего или почти ничего не понимает в интернет-рекламе — и уже в контексте этой коммуникации объяснить, почему с "Кавангой!" работать комфортнее и выгоднее, чем с кем-то ещё». По словам Ильи Слонского, так специалисты Zero пришли к видению буклета: с одной стороны, легкие и понятные тексты, а с другой — остроумные иллюстрации  дизайнера Саши Бричкина. «Осмысленные картинки заставляют обращать больше внимания и на слова, и на изображения — то есть читать, а не просматривать», - говорят в агентстве.

Оценив обратную связь после выхода буклета, руководители сети решили «закрепить успех» и выпустить от имени «Каванги!» «Азбуку интернет-рекламы», практически полностью освобожденную от прямого селф-промо. «Тридцать три оригинальные иллюстрации на тридцать три буквы, необычный для корпоративной прессы формат карманного словаря — изначально несерьезное издание не претендует на академическую полноту, однако развлекательно-образовательную функцию выполняет так же качественно, как и маркетинговую», - считают разработчики.





































Некоторые топики в «Азбуке» отнести к тематике интернет-рекламы можно лишь условно - не на всех страницах  есть тексты. «Но попробуйте сами придумать что-нибудь содержательное на букву Ы или Ъ, — объясняет  Илья Слонский. — Да и задачи собрать настоящий иллюстрированный словарь, разумеется, не было. Мы должны были сделать так, чтобы, взяв в руки «Азбуку», читатель удивился — бывают же, мол, корпоративные проспекты, и в переговоры с менеджерами «Каванги» вступал с позитивным отношением к брэнду. Ну и узнал заодно несколько небесполезных слов».

«Корпоративные издания, которые читают от начала до конца. Звучит неправдоподобно? Мы тоже так думали, пока не получили тираж из типографии», — признается учредитель и президент «Каванги!» Сергей Журавлев, когда-то стоявший у истоков AdMedia.

Рабочая группа:

креативная дирекция - Сергей Ушан
арт-дирекция - Данил Шушков, Павел Ёлшин
дизайн, иллюстрации, верстка - Саша Бричкин
препресс - Катя Новикова
копирайт - Илья Слонский
менеджмент проекта - Ксения Демирчиева

adlife.spb.ru