23.06.2009

Константин Эрнст назвал цену «Евровидения-2009»

Проведение финала музыкального конкурса «Евровидение-2009», который прошел 16 мая в Москве, стоило порядка 40 млн долларов.

Эту цифру озвучил генеральный директор Первого канала Константин Эрнст в интервью журналу «Итоги».

«Общие затраты - около сорока миллионов долларов, из которых на долю Первого канала приходится порядка трети», цитирует слова продюсера «Интерфакс».

По его словам, «в эту сумму вошло все - от VIP-зала для прибывающих гостей и экскурсий по Москве до аренды в разных концах Европы проекционных экранов и покупки «пекинской» ПТС. Расходы непосредственно на шоу не столь и велики».

Рассказывая о том, как тратились деньги, он сообщил, что немалые средства были потрачены, в том числе, «на покупку 24-камерной ПТС - передвижной телестудии, лучшей из существующих на данный момент».

«Она обеспечивает качество HD, и ее собирали специально под Олимпиаду в Пекине. Уверен, эта ПТС прослужит нам до Игр в Сочи и будет там вполне уместна. Сегодня же, повторяю, ей попросту нет равных в мире. На телестудию мы израсходовали почти треть денег, выделенных государством. В скобках замечу: более 1 млн долларов нам пришлось отдать лишь за растаможку - никаких льгот и послаблений», - пояснил Эрнст.

Касаясь компенсации затраченных средств, он также отметил, что «порядка 6 млн швейцарских франков должен был заплатить Европейский вещательный союз, но пока этих денег мы не получили», «спонсоры помогли, что-то вернули за счет продажи билетов в «Олимпийский».

«Но это не покрыло издержки. Впрочем, мы и не рассчитывали. С другой стороны, та же передвижная телестудия, обошедшаяся почти в десять миллионов долларов, останется в России, никуда отсюда не уедет. Получается, это долгосрочная инвестиция», - добавил продюсер.

По словам гендиректора Первого канала, «очень хотелось сделать лучший финал в истории конкурса». «Собственно, к этому я шел почти 15 лет», - признался Константин Эрнст.

Взгляд