18.06.2009

Девять из десяти увидели рекламу в метро

"TNS Россия" спустилась в подземку

 Рекламу в метро не замечает только ленивый. Согласно очередному исследованию "TNS Россия" для оператора "Олимп", 90% пассажиров обращают внимание на рекламные носители в столичной подземке. Особенно эффективны вагонные стикеры (на них обращают внимание 93% пассажиров), а меньше всего замечают щиты без подсветки в вестибюлях (60%).

Маркетинговое исследование, как и в прошлые годы, проводилось в два этапа: телефонный опрос москвичей старше 16 лет и личные интервью на станциях. Респонденты для телефонного опроса (около 2 тысяч человек) определялись методом случайной двухступенчатой выборки из более 9,17 миллионов жителей столицы. В личные интервью было вовлечено 515 москвичей - непосредственных пассажиров метро.

По статистике более трех четвертей москвичей (76%, 6,9 миллионов человек) постоянно используют метрополитен в качестве основного вида транспорта, из которых почти 6 миллионов (83%) тратят на поездку более 30 минут.

С помощью независимых экспертов "Олимп" проводит подобные измерения ежегодно с 2004 года. "Стоит отметить, что за весь этот период не происходило сколько-нибудь значимых изменений в статистических данных", - сообщают в пресс-службе "Олимпа".

Таблица эффективности рекламоносителей в московском метрополитене
(на основе внимания пассажиров к рекламе)
 

Вид рекламоносителя

% от пассажиров метро (monthly reach)

% от пассажиров метро (охват за одну поездку)

Вагонные стикеры (плакаты на стенах вагонов)

93% (6,4 млн.чел.)

66% (4,5 млн. чел.)

Эскалаторные щиты (щиты вдоль эскалаторов)

90% (6,2 млн.чел.)

58% (4,0 млн.чел.)

Постеры на путевых стенах (плакаты на стенах напротив платформ)

89% (6,1 млн.чел.)

48% (3,3 млн.чел.)

Стикеры на дверях вагонов (плакаты на стеклах дверей вагонов)

85% (5,9 млн.чел.)

48% (3,3 млн.чел.)

Стикеры на панелях вагонов (плакаты над окнами и дверьми вагонов)

82% (5,6 млн.чел.)

45% (3,1 млн.чел.)

Световые щиты (щиты с подсветкой в вестибюлях метро)

69% (4,8 млн.чел.)

27% (1,9 млн.чел.)

Несветовые щиты (щиты без подсветки в вестибюлях метро)

60% (4,1 млн.чел.)

23% (1,6 млн.чел.)

Хотя бы на один из указанных выше рекламоносителей обращают внимание

90% (6,2 млн. чел.)

Во время КАЖДОЙ поездки обращают внимание на рекламоносители

45% (3,1 млн. чел.)