Девять из десяти увидели рекламу в метро
"TNS Россия" спустилась в подземку
Рекламу в метро не замечает только ленивый. Согласно очередному исследованию "TNS Россия" для оператора "Олимп", 90% пассажиров обращают внимание на рекламные носители в столичной подземке. Особенно эффективны вагонные стикеры (на них обращают внимание 93% пассажиров), а меньше всего замечают щиты без подсветки в вестибюлях (60%).
Маркетинговое исследование, как и в прошлые годы, проводилось в два этапа: телефонный опрос москвичей старше 16 лет и личные интервью на станциях. Респонденты для телефонного опроса (около 2 тысяч человек) определялись методом случайной двухступенчатой выборки из более 9,17 миллионов жителей столицы. В личные интервью было вовлечено 515 москвичей - непосредственных пассажиров метро.
По статистике более трех четвертей москвичей (76%, 6,9 миллионов человек) постоянно используют метрополитен в качестве основного вида транспорта, из которых почти 6 миллионов (83%) тратят на поездку более 30 минут.
С помощью независимых экспертов "Олимп" проводит подобные измерения ежегодно с 2004 года. "Стоит отметить, что за весь этот период не происходило сколько-нибудь значимых изменений в статистических данных", - сообщают в пресс-службе "Олимпа".
Таблица эффективности рекламоносителей в московском метрополитене
(на основе внимания пассажиров к рекламе)
Вид рекламоносителя
|
% от пассажиров метро (monthly reach)
|
% от пассажиров метро (охват за одну поездку)
|
Вагонные
стикеры
(плакаты на стенах вагонов)
|
93% (6,4 млн.чел.)
|
66% (4,5 млн. чел.)
|
Эскалаторные
щиты
(щиты вдоль эскалаторов)
|
90% (6,2 млн.чел.)
|
58% (4,0 млн.чел.)
|
Постеры
на путевых стенах
(плакаты на стенах напротив платформ)
|
89% (6,1 млн.чел.)
|
48% (3,3 млн.чел.)
|
Стикеры
на дверях вагонов
(плакаты на стеклах дверей вагонов)
|
85% (5,9 млн.чел.)
|
48% (3,3 млн.чел.)
|
Стикеры
на панелях вагонов
(плакаты над окнами и дверьми вагонов)
|
82% (5,6 млн.чел.)
|
45% (3,1 млн.чел.)
|
Световые
щиты
(щиты с подсветкой в вестибюлях метро)
|
69% (4,8 млн.чел.)
|
27% (1,9 млн.чел.)
|
Несветовые
щиты
(щиты без подсветки в вестибюлях метро)
|
60% (4,1 млн.чел.)
|
23% (1,6 млн.чел.)
|
Хотя бы
на один из указанных выше рекламоносителей обращают внимание
|
90% (6,2
млн. чел.)
|
Во время
КАЖДОЙ поездки обращают внимание на рекламоносители
|
45% (3,1
млн. чел.)
|