18.06.2009

Российским компаниям запретят брать "географические" названия без согласования с властями

Россия щедрая душа Депутат от "Единой России" Ильдар Гильмутдинов внес в Госдуму проект поправок в статью 1473 четвертой части Гражданского кодекса, которые запрещают компаниям использовать в фирменных наименованиях официальные названия субъектов Федерации или производные от них без специального разрешения местных властей.

Как пояснил Гильмутдинов агентству "Росбалт", сейчас название "Российская Федерация" и все производные от него защищены федеральным законом, "а вот именем любого региона можно назвать хоть сомнительный развлекательный или торговый центр". "В регионах открывают торговые дома с именем, которая носит их республика или край, а в это время владельцы этих домов находятся в розыске. Не надо позорить имя субъекта и тем самым подрывать авторитет и доверие к другим организациям и компаниям с таким же названием", - сказал он. Гильмутдинов заметил, что на самом деле компаний с официальным именем региона в стране не так уже и много. Но произвола в выдаче разрешений на имя не будет - в законе появятся четкие критерии и правила, следуя которым региональные власти будут принимать решение.

По мнению Гильмутдинова, разрешение могут получать юрлица, деятельность которых имеет большое значение для регионов, компании, производящие уникальные товары и пропагандирующие регион на мировом рынке, пишут "Ведомости". Те, кто разрешения не получит, должны будут в течение трех месяцев изменить название, указано в проекте. Документ разработан совместно с министерством юстиции Татарстана, уточнил сотрудник аппарата Госдумы.

С 2008 г. ГК запрещает компаниям использовать в названии полные или сокращенные наименования любых государств, а также производные от них. "Независимая газета" напоминает, что в конце прошлого года Госдума уже меняла соответствующую статью ГК, чтобы позволить ряду крупных компаний избежать огромных трат на ребрендинг. Были выведены из-под удара "Аэрофлот - Российские авиалинии", Сбербанк России, банк "Россия" и ряд других компаний. Ведь в старой редакции ГК содержалось указание на то, что иметь такое слово в названии могли только те организации, более 75% акций которых принадлежит государству. А вот в новом варианте кодекса все было отдано на откуп правительству - через его специальные разрешения. Гильмутдинов предлагает установить ту же систему и на региональном уровне.

Можно предположить, что если в каком-то регионе несколько конкурирующих между собой коммерческих структур используют его название, то у чиновников может появиться соблазн закрепить его за одной. Заранее ясно, какие именно "аргументы" будут приняты ими в расчет, пишет "Независимая газета".