18.06.2009

"АвтоВАЗ" взял новый кредит на модернизацию и развитие

Иллюстрация с ресурса lada-auto.ru
Иллюстрация с ресурса lada-auto.ru
Вчера "АвтоВАЗ" сообщил о подписании кредитного соглашения с Societe Generale, пишут "Ведомости". Банк предоставит заводу 171,5 миллиона евро на семь лет по ставке 5,75%. Деньги пойдут на оплату Renault лицензий на две платформы Logan и на сборку двигателей объемом 1,4-1,6 л (общая стоимость лицензий - 200 миллионов евро).

Как известно, общая стоимость инвестпрограммы АвтоВАЗа до 2013 г. - 80 миллиардов рублей, и она предусматривает постановку на конвейер четырех новых моделей. На базе Logan "АвтоВАЗ" уже в следующем году собирается запустить в производство первую из них. На 2011 г. запланирован запуск новой бюджетной модели, разработанной на платформе Kalina, а также двигателей 1,4-1,6 л по лицензии Renault. В 2012 г. на конвейер должен встать внедорожник C-Cross на вазовской платформе 2116. Наконец, в 2013 г. появится автомобиль класса C на той же платформе, пишут "Ведомости".

Обновить модельный ряд "АвтоВАЗ" может только резко увеличив и без того немалую долговую нагрузку. На конец марта общий долг завода перед банками составлял 40 миллиардов рублей, из них 39,6 миллиарда - сроком до года. А обязательства автоконцерна вообще достигали 92,2 миллиардов рублей. Вскоре "АвтоВАЗ" должен получить от "Ростехнологий" 25 миллиардов рублей, но почти все они уйдут на расчеты с поставщиками, пишут "Ведомости".

Если АвтоВАЗу дадут требуемые кредиты, то к 2013 г. концерн будет выпускать около 1 миллиона автомобилей в год, сообщил президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин. 590 000 из них будут приходиться на новые модели: на базе купленных у Renault платформ - 90 000 универсалов и мини-вэнов в год, на платформе Kalina - 220 000 машин в год, внедорожник C-Cross - до 73 000 в год, автомобиль класса C - 207 000 в год.

Между тем у АвтоВАЗа появится первая монобрендовая сеть автосалонов "НоваМоторс", пишет "Коммерсант". "После исчезновения нескольких крупных независимых дилеров, например, "Элекс-Полюса" и "Инком-авто", возникла необходимость восполнить пробел по продажам Lada и сервисному обслуживанию, даже с учетом снижения продаж из-за кризиса",- поясняет газете гендиректор компании ЗАО "АВТ-Финанс" (оператор "НоваМоторс") Дмитрий Путинцев.

"НоваМоторс" уже арендовала 12 автоцентров, ранее принадлежавших "Элекс-Полюсу" в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Уфе, Челябинске, Нижнем Новгороде и Ульяновске. Сам Дмитрий Путинцев до сентября прошлого года возглавлял управление дистрибуции "Элекс-Полюса", после этого перешел в "Ладу-Сервис", где занимал должность директора по развитию. "В нашу задачу не входит строительство новых центров, мы занимаемся исключительно продажей автомобилей и поддержанием предложения на автомобили Lada",- поясняет он "Коммеранту".

В конце мая АвтоВАЗ заявил, что по итогам года планирует занять порядка 34-35% рынка новых автомобилей, продав 470-500 машин, при оценке рынка в 1,4 миллиона автомобилей. Планы по объему продаж "НоваМоторс" не раскрывает, пишет "Коммерсант".