15.06.2009

Саратовская прокуратура проверит МТС на предмет навязывания услуги GOOD`OK

Прокуратура Саратовской области инициировала проверку соблюдения законодательства о связи со стороны мобильного оператора МТС, сообщает "Интерфакс-Поволжье".

"Поводом послужили обращения абонентов МТС в органы прокуратуры с жалобами на факты навязывания отдельных платных услуг связи. В частности, к ним относится понуждение к заключению "контентного договора" (сопровождение дозвона до абонента мелодией)", - сообщает прокуратура Саратовской области. Имеется в виду известная услуга GOOD'OK.

Ранее о начале административного расследования по этому же поводу сообщило Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области. Поводом тоже стали жалобы абонентов. МТС просто подключает услугу, уведомляет об этом клиента и предупреждает, что по истечении месяца услуга станет платной, пишет Сибирское агентство новостей. Чтобы отказаться от услуги, абонент должен позвонить в сервисный центр либо отправить SMS на определенный номер.

Впрочем, МТС не видит в своих действиях нарушений законодательства. В отделе по связям с общественностью Макро-регион "Сибирь" ОАО МТС агентству заметили, что подключение услуги - не что иное, как возможность протестировать продукт, а это давно уже стало привычным делом для российского потребителя.

По оценкам МТС, около 60% абонентов, попробовавших услугу GOOD'OK, с удовольствием продолжают пользоваться ей после истечения льготного периода. Что касается того, что услуга в какой-то момент перестает быть бесплатной, то это оговаривается в правилах оказания услуг связи: оператор имеет право менять условия оказания услуги, предупредив абонента об изменениях за 10 дней.

Действительно, за 3 дня до того, как начать снимать со счета абонента деньги за пользование услугой, оператор предупреждает при помощи SMS: через 3 дня льготный период закончится. Формально все в рамках закона. И все же, чтобы отказаться от услуги, нужно проявить активность. А если недоглядишь, расстанешься с деньгами, пишет Сибирское агентство новостей.

Именно на это сетуют недовольные абоненты: сообщения о подключении услуги и условиях ее предоставления легко "теряются" в потоке входящей информации. Стоимость услуги GOOD'OK, в зависимости от используемой мелодии, колеблется от 38 до 96 рублей в месяц.