03.06.2009

Акционеры WPP разрешили Сорреллу поохотиться за $95 млн

Собственники утвердили план вознаграждения топ-менеджмента группы.

 На прошедшем ежегодном собрании акционеров рекламно-коммуникационного холдинга WPP Group собственники поддержали ведение новой схему вознаграждения топ-менеджмента группы, при реализации которой шеф WPP сэр Мартин Соррелл (Martin Sorrell) сможет заработать $95 млн. (?60 млн) за ближайшие 5 лет.

Новую систему поддержало большинство акционеров - против нее проголосовали лишь 25%?ым пакетом бумаг.

Напомним, что предложенная схема выглядит достаточно авантюрно для Соррелла: для получения максимальных бонусов CEO должен будет инвестировать в акции компании около $20 млн (?12.5 млн), которые умножатся в пятикратном размере в том случае, если финансовая отчетность WPP окажется лучше, чем у 9 ближайших конкурентов.

Такая схема не устроила Ассоциацию британских страховщиков (Association of British Insurers, ABI) и аудиторскую компанию PIRC,которые порекомендовали собственникам не назначать руководству слишком большие и плохо контролируемые бонусы.

Отметим, что применявшаяся до последнего времени схема бонусов была утверждена в 2004 году, но выплаты по ней начались только в 2008. При ее реализации максимальная сумма вознаграждения Соррелла составила бы ?44 млн.

Кроме того, на собрании были озвучены некоторые цифры, дающее представление о произвдительности WPP в этом году. В чатсности, акционерам сообщили, что доходы, рассчитанные при постоянном курсе валют, за первые 2 месяца 2009 года упали на 6.7%, тогда как за I квартал они снизились лишь на 5.8%. Численность сотрудников группы также сократилась на 4,300 человек (3.7%). К концу году число уволенных должно достичь 7 тыс.

По словам председатель правления WPP Филиппа Лэдера (Philip Lader), В I квартале наибольшее воздействие кризиса чувствовалось в США, немногим меньше - в Великобритании и Западной Европе. При этом в Восточной Европе, Китае, Латинскй Америке и Африке наблюдался небольшой рост.

Степан Трифонов
www.adindex.ru