03.06.2009

Наружная реклама в Питере подешевела на 40%

"Ведомости" проанализировали ситуацию на рынке наружной рекламы Санкт-Петербурга. Топ-десятка коммерческих рекламодателей не изменилась по сравнению с прошлым годом, но объемы заказов уменьшились примерно вдвое, говорит газете руководитель представительства News Outdoor в Петербурге Владимир Рябовол.

Входной билет в топ-десятку рекламодателей стал дешевле, отмечают "Ведомости". Владельцы рекламных носителей предлагают скидки от 20% до 40% в зависимости от объема заказа и сроков размещения, говорит Юлия Неменова, специалист по связям с общественностью филиала ОАО "МТС Северо-Запад". В этих условиях, по ее словам, рекламодатель отказывается от малого формата в пользу большого, более заметного.

В I квартале 2009 г. стоимость размещения в наружной рекламе по Петербургу снизилась на 20-25%, к маю падение цен достигло 30-40%, и, хотя количество заказов осталось на докризисном уровне, совокупный доход сократился, говорит "Ведомостям" Александр Зотов, гендиректор рекламного оператора "БВ медиа".

"Возникают проблемы с оплатой уже выполненной нами работы", - жалуется Зотов. Заказчики стали задерживать платежи на срок от пары недель до двух месяцев, а раньше платили по факту, подтверждает Рябовол. Оплата рекламы стоит у компаний последней в очереди платежей, убежден президент "Талера" Михаил Пационко. По его словам, уже заключая договор, заказчики просят об отсрочке на 30-45 дней, а потом срывают и эти сроки. А некоторые компании не платят с конца прошлого года, добавляет он "Ведомостям". Пока встречные меры "БВ медиа" исчерпываются рассылкой писем-претензий с требованием погасить задолженность, следующим шагом будут иски в суд, обещает Зотов.