22.05.2009

Итоги Фестиваля Идея!2009

Вынужденные хулиганить или способные на это?

16 мая завершился 13 Национальный Фестиваль рекламы "Идея!2009". Новосибирск принял гостей мероприятия, среди которых были креаторы, арт-директора, бренд-менеджеры, просто заинтересованные в рекламе люди и творцы. В жюри приняли участие креативные и арт-директора из разных регионов России, а также стран СНГ (Украина, Казахстан).

Членам жюри пришлось проделать нешуточную работу: изучить 1171 конкурсанта из 58 городов России и стран СНГ, пройти через жаркие споры, убедить друг друга в единственно верном решении, пойти на компромиссы, повести за собой, быть строгими. И результат, хочется верить, получился максимально объективный.

Сравнивая работы, представленные на "Идее!2009", со столичными историями, Роман Павленко, Digital Creative Group Head агентства G2, член жюри Фестиваля, отметил, что Москве не хватает искренности: "Есть такой профессиональный цинизм. Среди региональных работ заметно, что они сделаны на голубом глазу". По мнению Петра Слепкова, Креативного директора РА "Тройка", члена жюри, связано это также с тем, что в столице нельзя быть хулиганом, даже если захочется: "Есть рамки, брендбуки, ожидания, а регионы с небольшими бюджетами просто вынуждены хулиганить".

Как и должно быть на фестивале с таким названием, одним из главных критериев оценки работ была - Идея! "Когда меня перед фестивалем спросили, - делится Арам Мирзоянц, член жюри и арт-директор Брендингового агентства Depot WPF, - какими принципами я буду руководствоваться при оценке, я назвал - идею. И было много хороших идей, но слабо реализованных с технической точки зрения. Значит, есть, куда расти. В целом же, я был поражен уровню идейности и смелости от своих коллег из других городов России".

Подводя итоги фестиваля, члены жюри отметили высокое качество малобюджетных проектов, позитивно оценили достижения в категории "Интернет", отметили международный уровень работ-победителей. Да, и вообще, кто сказал, что лучшие рекламные агентства должны появляться только в крупных городах?! Такую позицию высказал Стюарт Робинсон, креативный директор Saatchi & Saatchi, Председатель жюри "Идея!2009": "Преимущество регионов - отсутствие правил, здесь позволено быть неопрятным и непривычным".

Помимо оценки самих работ, программа фестиваля была насыщена мастер-классами и семинарами, где специалисты в различных рекламных отраслях делились своим мнением относительно рынка, собственными секретами профессии, обсуждали последние тенденции.

По сложившейся традиции Приз "Особое мнение" памяти Игоря Крылова вручает самый неугомонный член жюри, активный спорщик, рьяный борец за "идейные" работы: в этом году им был признан Арам Мирзоянц. Арам отдал награду печатной работе Apple РА Лео Бернет, Украина.