22.05.2009

Sup и Mail.ru продают все больше рекламы

В I квартале 2009 г. Sup подписала втрое больше контрактов на размещение рекламы, чем годом ранее, рассказала "Ведомостям" ее гендиректор Аннели ван ден Бельт. Хотя доходы от рекламы не раскрываются, но, по словам ван ден Бельт, за 2009 г. доля Sup на российском рынке медийной рекламы в рублях должна удвоиться до 10%. Прошлогодние продажи медийной рекламы в рунете Sup оценивает в 250-300 миллионов долларов, а долю +Sol (своей "дочки", торгующей рекламой) - в 5% (12,5-15 миллионов долларов).

Реклама обеспечивает около 70% выручки Sup. Еще 30% приносят платные сервисы, электронная коммерция (например, продажа билетов) и др., говорит "Ведомостям" директор по корпоративному развитию компании Бенджамин Вегг-Проссер. Например, около 100 000 подписчиков ЖЖ пользуются платными аккаунтами, за которые приходится платить по 20-25 долларов в год. Таким образом, общая выручка Sup в прошлом году могла составить 18-21 миллионов долларов. Увеличение количества контрактов в I квартале ван ден Бельт объясняет внедрением технологий, повышающих эффективность рекламы, и увеличением количества сайтов, которые Sup предлагает рекламодателям (всего их около 50).

В прошлом году совладельцем Sup стал "Коммерсантъ", и теперь +Sol продает рекламу на его сайте. Кроме того, в список партнеров +Sol добавились Gismeteo.ru и Indarnb.ru, говорит "Ведомостям" Вегг-Проссер. Выручка Mail.ru (один из крупных продавцов медийной рекламы в рунете) в I квартале 2009 г. выросла по сравнению с показателем годичной давности, по предварительным данным, примерно на 40% в рублях, говорит "Ведомостям" директор по продуктам Mail.ru Олег Ильичев. По итогам 2009 г. Ильичев ожидает роста рынка: сокращая затраты на рекламу, компании перераспределяют оставшиеся бюджеты в пользу интернета.