21.05.2009

Реклама с овцами не прошла

ASA подвергла цензуре телевизионную рекламу британской билетной компании Trainline.com, в которой овцы покупали билеты на поезд, как люди.

Ранее Sostav.ru писал об "овечьей кампании" сайта thetrainline.com - для рекламы своих услуг компания одела овец, разгуливающих вблизи аэропорта в фирменные куртки с различной информацией: например, о скидках на железнодорожные билеты.

Позже агентство Delaney Lund Knox Warren, разработавшее рекламную кампанию, сняло ролик, в котором овцы изображались в роли пассажиров, покупающих билеты на железнодорожной станции. Закадровый голос задавал зрителям вопрос, зачем покупать билеты на станции за их полную цену прямо перед поездкой, если можно сделать заказ на сайте thetrainline.com заранее и сэкономить до 39% стоимости билетов.

В итоге в Комиссию по рекламным стандартам (ASA) поступило 27 жалоб о том, что реклама вводит в заблуждение. Истцы заявили, что в рекламе указывается на то, что билеты со скидкой можно приобрести только лишь на этом сайте, также они указали, что билеты далеко не на все рейсы можно купить через Интернет.

Компания Trainline.com признала, что билеты можно приобрести и на железнодорожных станциях и в других торговых точках. Руководство добавило, что цель этой рекламы рассказать об экономичности покупки билетов заранее, и что на сайте доступны билеты подавляющего большинства самых популярных маршрутов.

ASA отклонила жалобы, касающиеся утверждения, что в рекламе утверждается что купить билеты заранее можно только на сайте компании Trainline.com. Однако комиссия все равно настояла на том, что информация о 39% экономии покупке билетов в сети должна быть исключена из рекламы. Также были поддержаны жалобы о том, что приобрести билеты можно далеко не на все направления.

Ролик вернется на британские каналы после внесения соответствующих изменений.

Глеб Кузнецов, Sostav.ru