19.05.2009

Минздравсоцразвития отказалось закупать "Скорые помощи" на базе "Газелей"

Фото с сайта structured.co.uk
Министерство здравоохранения и социального развития направило Горьковскому автозаводу официальный отказ в праве участвовать в тендере на поставку автомобилей "Скорой помощи" на общую сумму в 1,8 миллиарда рублей. Об этом РИА Новости рассказал заместитель директора дивизиона "Коммерческие автомобили" "Группы ГАЗ" по реализации и маркетингу Олег Марков.

Всего в тендере участвовали две компании - "ГАЗ" и "Соллерс". На "ГАЗе" считают, что тендерные требования были прописаны под конкретный автомобиль - "Фиат Дукато". В частности, обязательное наличие дизельного двигателя, переднего привода, наличие полушки безопасности водителя, дисковых тормозов.

"Было принято решение об отмене тендера, поскольку изначально на участие в нем претендовали всего два участника, а после выбытия ГАЗа он остался один. Теперь у Sollers без тендера будут закупать автомобили", - заявила корреспонденту "Газеты" пресс-секретарь ГАЗа Наталья Анисимова. По ее словам, вся конкурсная документация была очевидно составлена под марку Fiat Ducatо.

Она также добавила, что разница в стоимости "Газелей" и Fiat Ducato составляет 40%. "Смысл нашего заявления в том, что мы не выступаем против того, что мог бы выиграть другой производитель, мы за участие в справедливом тендере всех производителей, в котором ГАЗ сможет доказать конкурентоспособность своей продукции", - отметила она.

На "ГАЗе" прошло совещание, в результате которого в ФАС было направлено заявление с просьбой разобраться в ситуации. 14 мая в Кирове на совещании по развитию приволжских регионов губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев рассказал о сложившемся положении президенту России Дмитрию Медведеву. Ранее глава региона направил премьеру РФ Владимиру Путину письмо на ту же тему.

Между тем в Минздравсоцразвития не сомневаются в правильности принятого решения. "Продукция, предложенная "ГАЗом", не соответствует требованиям заказчика по таким параметрам, которыми обладают все современные автомобили", - заявили "Интерфаксу" в министерстве. "Предложен бензиновый двигатель вместо дизельного, несмотря на то что в одобрении типа транспортного средства дизельный двигатель присутствует. Также предложены автомобили с задним приводом вместо переднеприводных, отсутствуют подушки безопасности. Предложены автомобили с низкой крышей, несмотря на наличие в модельном ряду ГАЗа автомобилей с высокой крышей", - уточнили в Минздравсоцразвития.

Между тем ГАЗ в этом году рассчитывает получить госзаказ, как и в 2008 году, на 5 миллиардов рублей, сообщил РИА Новости Олег Марков. В целом по "Группе ГАЗ", включающей 18 автомобилестроительных предприятий, объем государственного заказа на 2009 год составляет 22,5 миллиарда рублей. В 2008 году объем госзаказа для "Группы ГАЗ" составлял 32 миллиарда рублей.