19.05.2009

Операторы наружной рекламы так и не дождались от Москвы обещанных скидок

 Как известно, тяжелое состояние рынка наружной рекламы заставило операторов Москвы обратиться за помощью к городским властям. Правительство Москвы решило пойти им навстречу, распорядившись снизить базовую учетную ставку по аренде рекламных площадей на 30% с 1 марта 2009 года.

Однако до сих пор фактического снижения так и не произошло, пишет РБК daily. Практически все участники рынка, с кем удалось побеседовать изданию, утверждают, что скидок до сих пор нет и это вынуждает их забить тревогу и корректировать свою деятельность. "Пока операторы продолжают платить по старой ставке", - подтвердил РБК daily и генеральный директор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Постановление предполагает, что руководители компаний в ответ на снижение базовой ставки должны гарантировать городу сохранение рабочих мест в полном объеме.

Председатель Комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров пояснил РБК daily: "Паника операторов необоснованна. В распоряжении правительства Москвы, подписанном мэром города Юрием Лужковым, указан срок исполнения - до 1 сентября 2009 года, так как этот вопрос технически сложен". Сейчас, по его словам, идет работа по пересчету на новые тарифы рекламных площадей, предоставляемых операторам, а также проверяется информация о штатных сотрудниках компаний. Более того, летом Владимир Макаров планирует провести встречу с трудовыми коллективами компаний, на которой работникам будут даны необходимые разъяснения по их правам в отношении работодателей. Макаров добавил, что в результате подсчетов и возврата операторам средств из бюджета города за некоторые месяцы они просто получат нулевые счета по аренде.

"Когда мы просили правительство Москвы о помощи, мы рассчитывали, что будет просто изменен тариф, как это бывало неоднократно", - сетует глава одной из крупных компаний оператора наружной рекламы, пожелавший остаться неназванным. Вместо этого город, по его мнению, придумал сложную схему по введению этого тарифа, в результате которой ее экономическая эффективность свелась к минимуму. "Хороша ложка к обеду, - добавляет собеседник РБК daily. - Все это в итоге не имеет того эффекта, на который мы рассчитывали".