19.05.2009

Московская пивоваренная компания подрежет "Балтику" "Жигулями"

Логотип ресторана "Жигули"
Логотип ресторана "Жигули"
Московская пивоваренная компания (МПК) запускает федеральный пивной бренд "Жигули", пишет "Коммерсант".

Эту марку в совместное с пивоварами предприятие передал Андрей Кобзон, сын депутата Госдумы и певца Иосифа Кобзона. В материалах Роспатента говорится о том, что ЗАО "Московская пивоваренная компания" в конце апреля получило лицензию до 2033 года на товарный знак "Жигули" по 32-му классу (пиво), пишет "Коммерсант". Владельцем знака называется самарское ООО "Стратегия" (по данным "СПАРК-Интерфакс", создано в августе 2008 года).


При этом сама "Стратегия" получила права на "Жигули" тоже недавно - в январе 2009 года от компании "Нью Жигули", зарегистрированной по тому же адресу, что и московский пивной ресторан "Жигули", владельцем которого является Андрей Кобзон. Председатель совета директоров МПК Александр Лифшиц передал "Коммерсанту" через пресс-службу, что компания "Стратегия" создана специально для развития пивного бренда "Жигули", ее учредители на паритетных началах - Московская пивоваренная компания и ресторан "Жигули", инициатор проекта.

Контракт на розлив пива (начнется 20 мая) на мощностях МПК подписан на неограниченный срок, за пять лет планируется выйти на объем 10 миллионов дал в год. Помимо розлива МПК займется и продажами "Жигулей" по всей России. Гендиректор "Стратегии" Олег Перминов уточнил "Коммерсанту", что "Жигули" будут позиционироваться в том же среднеценовом сегменте, что и "Балтика", цена на бутылку 0,5 л составит около 23 рублей. Этот сегмент занимает примерно 35% всего пивного рынка в России, который в 2008 году произвел 1,106 миллиарда дал пива (оценка "Балтики").

По данным агентства "Бизнес Аналитика", доля на рынке пива с созвучным названием "Жигулевское" в прошлом году составила 4%, его выпускает сразу несколько компаний - "Балтика", "Очаково", Heineken, SUN InBev, "Жигулевское пиво". Пресс-секретарь АвтоВАЗа Наталии Сидорук сообщила "Коммерсанту", что АвтоВАЗ с 2003 года не производит машины под маркой "Жигули", поэтому претензий по поводу бренда иметь не может.

Иллюстрация с ресурса beerbottle.ru
Иллюстрация с ресурса beerbottle.ru