18.05.2009

ФАС требует сделать рекламу пива еще более бесчеловечной

Диалоги хотят приравнять к присутствию людей

В конце минувшей недели Федеральная антимонопольная служба провела встречу с представителями пивоваренных компаний, на которой обсуждался действующий запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных, пишет "Коммерсант". Пивоварам все-таки удается обходить этот запрет в своей рекламе, полагает ФАС. По словам участников встречи, к использованию образов людей чиновники готовы приравнять любой закадровый диалог или любое перемещение в кадре предметов, которые приводятся в движение исключительно человеком. Даже высказывание от первого лица может быть расценено как нарушение запрета, если диктор описывает человека или какую-то жизненную ситуацию с его участием, пишет "Коммерсант".

ФАС, например, отметила, что нарушающей закон "О рекламе" может быть признана идущая сейчас в телеэфире реклама пива "Три медведя" (производитель - Heineken). В придуманном креативным агентством Publicis United ролике за кадром женский голос просит: "Миш! Лямочку мне на спине опусти, а то от нее полоска останется!" После чего зритель видит падающий на траву лифчик. "Да, мужики, такую лямку я тянуть согласен!" - под смех друзей произносит невидимый герой.

А в ролике "Балтики N 3" (создан агентством Great) показан движущийся автомобиль. "Серега, угадай, кто приезжает?" - обращается явно к водителю голос за кадром. "О! Уже лечу! Без меня не начинать!" - отвечает Серега, после чего автомобиль в кадре резко разворачивается.

"Мы рассчитываем, что пивоваренная отрасль в состоянии сама выработать единые требования к рекламе своей продукции, которые устроят и производителей, и регулятора",- уточнила "Коммерсанту" заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. По итогам встречи ведомство ждет от Союза российских пивоваров конкретных вопросов, какие из возможных приемов допустимы в рекламе пива. В ответ ФАС подготовит свои письменные рекомендации.


"ФАС не первый раз выступает с инициативой диалога с пивоварами по поводу закона "О рекламе",- отметила "Коммерсанту" директор по корпоративным связям и коммуникациям SUN InBev Ирина Архипова.- Но озвученные на прошлой неделе рекомендации очень серьезны и поэтому требуют тщательного юридического анализа". Позиция Союза пивоваров, по словам председателя его исполнительного комитета Вячеслава Мамонтова, "пока обсуждается". Вряд ли компании безоговорочно согласятся с доводами ФАС, добавляет собеседник "Коммерсанта" в "Балтике".