15.05.2009

Еще минус 30%

Техрегламент лишит рынок "наружки" трети поверхностей

Задержавшийся в коридорах власти более полутора лет проект техрегламента по наружной рекламы все таки был рекомендован профильным Комитетом к принятию в первом чтении нижней палаты. Документ ставит под вопрос около трети рекламных щитов по всей стране, признаются разработчики. Отрасль "наружки" и так порядком пострадавшая от кризиса готовится к новым необратимым переменам.

Вчера из публикаций ряда СМИ со ссылкой на "РИА Новости" стало известно, что Комитет по экономической политике и предпринимательству рекомендовал Госдуме принять в первом чтении технический регламент "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения". Документ долгое время лоббируется бывшим гендиректором News Outdoor Russia, депутатом Сергеем Железняком и депутатом Сергеем Осадчим.

Со слов господина Железняка, принявшего участие во вчерашнем заседании, если регламент будет утвержден, около 30% рекламных конструкций в России попадут под снос. Ранее эксперты считали, что в принятии данного законопроекта заинтересована компания News Outdoor, которой документ позволит легализовать рекламные конструкции, установленные с нарушением ныне действующего ГОСТа.

В двух словах о самом документе. Основная идея техрегламента: создать максимальные удобства для граждан. В частности, документ предполагает, что рекламные конструкции на тротуарах не должны затруднять движение пешеходов, загораживать информацию дорожных знаков, светофоров и вертикальной разметки. Появились ограничения и для рекламистов: согласно техрегламенту, макеты не могут издавать звуков в зоне проезжей части и размещаться на поверхности дороги.

Рассмотрение техрегламента переносилось неоднократно. Депутаты недоумевали: они впервые в своей практике столкнулись с ситуацией, когда против вынесенного на рассмотрения законопроекта выступает Правительство, Администрация президента и другие ведомства. В результате, документ пролежал под сукном полтора года. За это время рынок "наружки" вошел в глубокий кризис (падение по итогам I квартала 2009 года - 36-38%). Не исключено, что демонтаж щитов усугубит ситуацию в отрасли.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru