15.05.2009

«Цветной» Штирлиц обошел своего «черно-белого» двойника

Фото: vesti.ru
«Раскрашенные» «версии легендарных художественных фильмов «В бой идут одни старики» и «Семнадцать мгновений весны», впервые показанные в этом году ко Дню Победы, оказались более популярными, чем оригинальные черно-белые варианты.

Однако не исключено, что на зрительские симпатии могли повлиять активная реклама и удобное время выхода в эфир. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга исследовательской компании в области СМИ и рекламы TNS, передает РИА «Новости».

Рейтинг черно-белой версии фильма «В бой идут одни старики», показанного Первым каналом 9 мая 2008 года в 22.30 мск, составил 8,3% (доля - 27,1%). Рейтинг цветной версии фильма в 2009 году, вышедшего в 21.30 мск, оказался на 3,6% выше и составил 11,9% (доля - 37,8%).

Авторы исследования отмечают, что показатели зависят от многих факторов: например, от времени и даты выхода фильма в эфир, от конкурентного окружения и анонсирования.

Довольно низкий рейтинг черно-белой версии многосерийного фильма «Семнадцать мгновений весны» (2,1%, доля - 17%), который был показан на телеканале «Россия» в 2005 году за несколько недель до праздника в 12.00 мск, обусловлен, по словам экспертов, не самим качеством продукта, а тем, что общий рейтинг внимания телезрителей в дневное время гораздо ниже рейтинга в прайм-тайм.

Данные по цветному варианту знаменитого фильма Татьяны Лиозновой, который впервые был показан в преддверии праздника Победы на "России" в прайм-тайм (21.00 мск), составили 7% (доля - 20,7%).

Мониторинг проводился в российских городах с населением от 100 тыс. человек.



Взгляд