13.05.2009

За апрель российский авторынок упал более чем вдвое

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продаже новых автомобилей в России в январе-апреле, пишет "Коммерсант". По данным АЕБ, за четыре месяца они упали на 44%, а за апрель - сразу на 53%. Таким образом, в апреле российский авторынок установил новый рекорд по объему падения.

Фактические продажи составили 525,8 тысячи и 135,7 тысячи машин соответственно. "Падение продаж по сравнению с первым кварталом обусловлено тем, что заканчиваются автомобили 2008 года и все большую долю предложения занимают автомобили 2009 года с новыми ценами", - пояснил РБК daily вице-председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Мартин Ян.

Рост пошлин на иномарки, укрепление рубля и неуверенность потребителя ведут почти к полной остановке продаж, говорит "Коммерсанту" совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев. Данные за апрель подтвердили опасения дилеров, что авторынок России не спасет даже сезонный фактор (весной продажи обычно оживляются), добавляет он. Михаил Пак из ИФК "Метрополь" подчеркивает, что в апреле уже более половины марок показали падение ниже среднерыночного. Игорь Пономарев также не ожидал, что "такие бренды, как, скажем Toyota или у Hyundai, упадут быстрее рынка" (на 59 и 71% соответственно). По его мнению, причина падения японских и корейских брендов в основном объясняется укреплением иены и воны по отношению к рублю.

Прирост в апреле показали всего четыре марки - Volkswagen, Citroen, Seat и Hummer, но все они, за исключением Volkswagen, растут за счет эффекта низкой базы (то есть из-за небольшого объема продаж в 2008 году), отмечает "Коммерсанту" Михаил Пак. Наименьшее падение показали премиальные бренды Audi, BMW и Cadillac - до февраля-марта они демонстрировали рост. Представитель BMW Ксения Климушина отмечает, что, несмотря на кризис, новая BMW 7-й серии по-прежнему пользуется спросом, а вместе с ней неплохо продаются премиальные внедорожники X5 и X6. То, что в BMW понимают под массовыми моделями (3-ю и 5-ю серию BMW), продается сложнее, уточняет Климушина. Продажи Cadillac до апреля росли за счет серьезных скидок (до 500 тыс. рублей), и эти скидки будут предлагаться еще минимум месяц, говорит "Коммерсанту" представитель марки Роман Скольский.

Самыми продаваемыми автомобилями по итогам апреля стали машины семейства Samara производства АвтоВАЗа. Самой популярной иномаркой - Ford Focus, за ней следуют Renault Logan, Chevrolet Lacetti и Lanos. Однако ни один из этих автомобилей не показал прироста продаж в апреле.

Сейчас Минпромторг ведет переговоры с автопроизводителями и Минфином о расширении перечня автомобилей, которые будут продаваться населению в кредит со ставкой, субсидированной федеральным бюджетом. Если сегодня эти субсидии распространяются на автомобили не дороже 350 тысяч рублей, то теперь может быть принято решение о включении в программу более дорогих машин, говорит "Коммерсанту" один из федеральных чиновников. Он добавляет, что такое решение может быть принято в течение двух недель.

Самые продаваемые автомобили в России

Место в
январе—апреле
2009 года

Модель

Марка
Продажи в
январе—апреле
2009 года
Изменение к
январю—апрелю
2008 года (%)
Продажи в
апреле 2009
года
Изменение к
апрелю 2008
года (%)
1 Priora Lada 33299 -2 9322 -16
2 Samara Lada 32915 -42 9466 -46
3 2105/2107 Lada 25373 -57 6211 -70
4 Focus Ford 23167 -16 5425 -40
5 Kalina Lada 21115 -31 5907 -39
6 Logan Renault 14464 -45 4796 -43
7 Lacetti Chevrolet 11495 -60 2703 -69
8 Lanos Chevrolet 10132 -41 1933 -66
9 Nexia Daewoo 9589 -42 3577 -17
10 Matiz Daewoo 8607 -48 2927 -40
11 Mazda3 Mazda 8528 -39 595 -86
12 Astra (вкл.
Astra Cabrio)
Opel 8193 -40 2246 -51
13 Getz Hyundai 7942 -42 2112 -47
14 4x4 Lada 7632 2 2572 5
15 Camry Toyota 7533 14 1065 -58
16 Niva Chevrolet 7479 -55 1893 -59
17 Tucson Hyundai 6029 12 1128 -37
18 Spectra Kia 6021 -54 1062 -76
19 Cee`d Kia 5813 -23 2059 -23
20 Qashqai Nissan 5554 -33 1336 155
21 Aveo Chevrolet 5460 -48 1382 -40
22 Almera Nissan 5219 -50 1271 -53
23 Lancer X Mitsubishi 5034 -74 1998 -66
24 Octavia Skoda 5034 -35 1131 -62
25 New X-Trail Nissan 5006 -38 1089 -59
Источник: АЕБ.


Продажи автомобилей в России в апреле


Место в апреле
2009 года

Место в апреле
2008 года

Продажи в
апреле
2009 года
(шт.)
Изменение
к апрелю
2008 года
(%)
1 1 Lada 34136 -49
2 2 Chevrolet 8987 -62
3 4 Ford 8749 -52
4 7 Nissan 7043 -42
5 5 Toyota 6877 -59
6 9 Renault 6835 -38
7 12 Daewoo 6504 -29
8 3 Hyundai 6224 -71
9 10 Kia 5697 -48
10 6 ГАЗ 4934 -64
11 8 Mitsubishi 4060 -65
12 19 Volkswagen 3811 3
13 16 Skoda 3770 -27
14 11 Opel 3561 -65
15 15 УАЗ 2631 -55
16 18 Peugeot 2295 -43
17 13 Honda 2152 -68
18 14 Mazda 1856 -71
19 29 BMW 1525 -6
20 27 Audi 1451 -11
21 17 Suzuki 1221 -71
22 21 Fiat 1213 -53
23 31 Citroen 1061 2
24 20 "Иж" (вкл.
ВАЗ-2104)
1026 -67
25 28 Mercedes-Benz 1002 -38
    Всего 135733 -53
Источник: АЕБ.


Продажи автомобилей в России в январе—апреле


Место в
январе—апреле
2009 года

Место в
январе—апреле
2008 года

Марка
Продажи
в
январе—
апреле
2009
года
(шт.)
Изменени
е к
январю—
апрелю
2008
года (%)
1 1 Lada 122856 -42
2 2 Chevrolet 39255 -52
3 4 Ford 38705 -35
4 6 Nissan 29970 -39
5 3 Hyundai 27615 -58
6 5 Toyota 26233 -50
7 8 Renault 21846 -38
8 12 Kia 19407 -39
9 10 Daewoo 18196 -45
10 7 ГАЗ 18055 -61
11 9 Opel 15506 -54
12 13 Mazda 15032 -36
13 19 Volkswagen 14746 32
14 16 Skoda 13596 -4
15 18 Peugeot 12276 -1
16 14 Honda 11370 -49
17 11 Mitsubishi 11278 -66
18 15 УАЗ 8351 -53
19 17 Suzuki 5628 -60
20 26 BMW 5536 -2
21 22 Fiat 5128 -28
22 27 Audi 4753 -14
23 32 Citroen 4255 40
24 23 Land Rover 3926 -40
25 25 Subaru 3548 -43
    Всего 525786 -44
Источник: АЕБ.


Таблицы с ресурса Kommersant.ru