12.05.2009

Sears и Kmart идут в потребсообщества

MediaRevolution.Ru уже не раз писала о том, что в будущем именно социальные инструменты станут основой онлайнового маркетинга (недавно мы представляли прогноз Nielsen на эту тему). Лишнее подтверждение этому — то, что активное внимание потребительским сообществам начали уделять две крупных розничных сети США, Sears и Kmart (обе они после слияния принадлежат Sears Holdings Corporation, восьмому ритейлеру по размеру в США).

В настоящее время идут тесты сайтов MySears.com и MyKmart.com — потребительских сообществ, где люди рекомендуют друг другу определенные товары или магазины. Слоган обоих сайтов — «Получи рекомендацию перед покупкой».

Сайт MySears.com, главная страница

Изначально ресурсы были рассчитаны только на мам среднего возраста (основных покупательниц Sears и Kmart), но в компании говорят, что аудитория обоих сайтов в последнее время сильно расширилась, и их все чаще посещает молодежь. Зарегистрированные в сообществе пользователи могут писать обзоры отдельных товаров, продаваемых в Sears и Kmart (например холодильников), оценивать эти товары, сообщать об их достоинствах и недостатках при помощи понятных символов, проодить опросы или вести блоги на потребительскую тему.

Сайт MySears.com, оценки холодильника

Кроме того, на сайтах можно поучаствовать в групповых обсуждениях магазинов Sears и Kmart и высказать советы по улучшению их работы. Идеи публикуют на сайтах в соответствующем разделе, к ним также можно оставлять комментарии и оценивать их либо положительно, либо отрицательно. По обещаниям представителей сетей, лучшие идеи будут реализованы в магазинах и сняты на видео, которое будет выложено на сайте.

Сайт MySears.com, обзор идей потребителей

Тем авторам, кто будет активно писать потребительские обзоры и иным образом участвовать в работе сообществ, представители магазина обещают подарить сертификаты на покупку товаров в рамках программы «A Simple Thanks». А само участие в сообществе рекламируется тремя словами: Бесплатно, Весело, Информативно.

Сайт MySears.com, предложение присоединиться к сообществу

По данным Mediabuyerplanner.com, оба сайта сделаны при помощи движка социальной потребительской сети Viewpoints. Этот сайт дает возможность писать обзоры, проводить опросы и вести блоги, а также следить за новостями розничных сетей в Facebook, Twitter, YouTube и LinkedIn. Кроме того, на этих ресурсах есть видео и советы как что-то сделать.

Но по словам вице-президента Sears Holdings Corp. Роба Харлза (Rob Harles), цель потребительских сообществ MySears.com и MyKmart.com — не в том, чтобы стать «еще двумя социальными сетями», каких уже в интернете существует множество. Наоборот: в компании надеются, что со временем эти брендовые ресурсы станут частью уже существующих социальных сетей, и будут продвигать магазины Sears и Kmart вне пространства корпоративного сайта.



mediarevolution.ru