30.04.2009

Телеканал "Россия" перевел в цвет сериал "Семнадцать мгновений весны"

Сериал о Штирлице получил новое рождение: теперь его можно смотреть в цвете, в формате 16:9 и с полностью переработанным звуком. Масштабный проект по реставрации "Семнадцати мгновений весны" длился восемь месяцев, сообщает пресс-служба канала.

"Черно-белые картины стали восприниматься как анахронизм. Но мы уверены, что "Семнадцать мгновений весны" достойны того, чтобы с каждым показом восприниматься как премьера шедевра", - говорится в пресс-релизе. Переработка фильма шла при непосредственном участии его режиссера Татьяны Лиозновой.

Цифровая система колоризации появилась еще в 1987 году, напоминает телеканал. Однако широкого применения этот процесс не получил, так как конечный продукт получался ненатуральным и негармоничным. При работе над проектом "Семнадцать мгновений весны" использовались не только современные технологии, но и ручная работа - раскраска картины кадр за кадром.

Технологический процесс начался со сканирования оригинальной пленки, итоговые данные заняли 40 Терабайт дискового пространства. Далее были выбраны ключевые кадры (в общей сложности около 1500), которые были колоризованы вручную и после использовались в качестве образцов.

Татьяна Лиознова лично консультировала цветопробы. Ей на выбор было предложено множество вариантов - от сепии до яркой и контрастной картинки современных блокбастеров. Для выбора правильных цветов формы, медалей, орденов, машин и многих сотен предметов, появлявшихся в кадре, была изучена специальная литература, приглашены консультанты-историки.

Оказалось, что в мире нет компании, способной осуществить в одиночку столь сложную работу в короткие сроки. Дальнейшей компьютерной колоризацией занимались фирмы из США, Южной Кореи, Индии и Китая. Над проектом трудилось более 600 человек. Требовалось удалить царапины, которые были на исходной пленке, волоски, подавить шумы, стабилизировать изображение, по краям удалить мерцание пленки.

Параллельно в России велась усиленная работа по полной переработке звука. К сожалению, в оригинальной версии "Семнадцати мгновений весны" немного шумов и эффектов. Для новой версии были заново записаны естественные шумы и немецкая речь голосов второго плана, заменены и доработаны эффекты среды и фоновые звуки. Кроме того, удалось найти и переложить музыку в современном качестве (а не из оригинальной фонограммы, где качество не столь высоко).

Некоторые моменты оригинального фильма (личные дела героев, нарезки из старых фотографий, начальные и конечные титры) сильно выбивались по качеству из общего уровня фильма. Средства их разработки 35 лет назад были весьма примитивными. Эти фрагменты фильма были переработаны на современном уровне лучшими дизайнерами, сумевшими сохранить стиль того времени.

Выходное качество в формате Full High Definition (1920x1080), позволило получить фильм, пригодный для выпуска на современных дисках Blue-Ray и HD-DVD.