29.04.2009
inFOLIO Research Group

Компания "inFOLIO Research Group" опубликовала результаты исследования конъюнктуры оптового рынка растительного масла в оптовых организациях Москвы и Московской области

Компания "inFOLIO Research Group" опубликовала результаты исследования конъюнктуры оптового рынка растительного масла в оптовых организациях Москвы и Московской области. Всего было обследована 51 оптовая компания. Лидирующие позиции по уровню дистрибуции занимают торговые марки "Золотая семечка" и "Олейна". Марки "Россиянка" и "Слобода", отстают от лидеров на 12%. Далее, с минимальными отрывами в 2% друг от друга следуют марки "Милора" - 30% и "Злато" - 28%.

Лидером в товарной группе "Кукурузное" является марка "Олейна". Уровень дистрибуции этой марки равен 72,7%. В товарной группе "Оливковое" первое место поделили "Borges" и "Maestro De Oliva", уровень дистрибуции которых равен 9,62%. Ведущие позиции в товарной группе "Подсолнечное" удерживает "Золотая семечка", уровень дистрибуции этой марки равен 34,4%. С небольшим отрывом в 1,6%, на втором месте, следует марка "Олейна" - 32,8%. Безусловным лидером по уровню дистрибуции, в товарной группе "Микс" группе является марка "Олейна" - 100%.

По уровню дистрибуции растительного масла среди фирм-производителей, чётко вырисовывается пятёрка лидеров. Первые позиции по уровню дистрибуции растительного масла среди фирм-производителей занимают компании "Юг Руси" и "Bunge Ltd". Лидеры представлены в ассортименте 22 оптовых компаний от общего числа обследованных компаний, уровень их дистрибуции равен 44%. Фирмы "Солнечные продукты" и "Эфко", отстают от лидеров на 12%. Далее с минимальным отрывом в 2% следует фирма "WJ", имеющая уровень дистрибуции равный 30%.

Наибольшие доли в ассортименте оптовой торговли г. Москвы и МО занимают марки "Золотая семечка" и "Олейна". На эти две марки приходится 29,4% рынка, по 14,7% на каждую марку. На 1,3% меньше, по занимаемой доле на рынке, имеет марка "Милора" - 13,4%. Далее расположилась марка "Злато" - 12,5%.

Самую большую долю в ассортименте оптовой торговли г. Москвы и МО занимает фирма-производитель "Юг Руси". Доля этой компании равна 16,9%. На втором месте находится компания "Bunge Ltd", проигрывая лидеру 4,2%, и занимая долю равную 12,7%. Далее расположилась компания "Эфко" на долю которой приходится 8,5% рынка. Четвёртое место занимают компании "WJ" и "Солнечные продукты" - 6,5%.

Наибольшую долю среди товарных групп, занимает группа "Подсолнечное" - 42,46%. Всего несколькими процентами меньше представлена товарная группа "Оливковое" - 39,68%. На третьем месте находится группа "Другое" - 11,6%. Группы "Кукурузное" и "Микс" занимают соответственно 4,18% и 2,09% оптового рынка г. Москвы и МО. Наиболее представленной группой по количеству представленных наименований (188 наименований) и количеству фирм-производителей (51 фирма) является группа "Оливковое". Далее по уровню представленности идёт группа "Подсолнечное": 183 наименования, 46 фирм-производителей и 64 торговые марки.

Группа "Микс" представлена всего 6 торговыми марками и 5 фирмами-производителями, что ещё раз подтверждает тенденцию того, что фирмы-производители предпочитают развивать свои марки в других товарных группах.

Наиболее представленной фасовкой растительного масла на рынке оптовой торговли г. Москвы и МО, является упаковка объёмом один литр, имеющая уровень представленности 40,8%. На втором месте, с большим отрывом (-22,6%), располагается упаковка объёмом 0 ,5 литра, с уровнем представленности равным 18,2%. Чуть ниже находится упаковка объёмом 0,25 литра, уровень представленности - 10,8%.

Явными лидерами по уровню дистрибуции в оптовых компаниях являются масла товарных групп "Оливковое" - 68% и "Подсолнечное" - 62%. С некоторым отставанием от них идет группа "Другое" с долей в 46%. Наименее представлены в оптовых компаниях масла групп "Кукурузное" - 32% и "Микс" - 16%. Практически половина всех исследованных оптовых компаний реализуют только одну товарную группу. Две группы реализуют 16% от общего числа исследованных оптовых компаний. Четыре товарные группы реализуют 12% оптовых компаний. 20% из числа обследованных оптовых компаний распространяет три товарные группы растительных масел. Широкий ассортимент из пяти групп имеют лишь 8% оптовых компаний.

Практически половина всего растительного масла - 49,61% производится в России. Далее с небольшим отставанием идут Италия - 15,75% и Испания - 14,96%. Небольшие доли в производстве масла занимают Греция - 5,51% и Украина - 3,94%. Более 80% масла в товарной группе "Кукурузное" производится в России. Остальная часть - в Украине. Самую большую долю среди стран производящих оливковое масло занимает Испания - 70,35%. Меньшие доли рынка занимают Италия - 18,02% и Греция - 6,98%. Следом за ними идёт Тунис - 4,07%. Доля Сирии незначительна и составляет 0,58%. Практически монопольную позицию в производстве подсолнечного масла занимает Россия - 90,63%. Остальные страны-производители: Украина, Беларусь и Испания, занимают в этой группе менее 10% рынка. В товарной группе "Микс" представлено всего три страны-производителя: Россия, Греция и Украина. Более половины продукции производит Россия - 66,7%. Другие участники рынка занимают равные доли по 16,7%. Из-за большого количества разновидностей растительных масел, в группе "Другое" представлено значительное количество стран-производителей. Лидером является Россия, которая производит 51,72% всех масел в данной товарной группе. Остальные участники: Индонезия, Испания, Малайзия и Украина занимают доли по 6,9%.