28.04.2009
Лого inFOLIO Research Group

Компания "inFOLIO Research Group" опубликовала результаты исследования конъюнктуры рынка желейных, мармеладных и жевательных конфет в оптовых торговых организациях г. Москвы и Московской области

Компания "inFOLIO Research Group" опубликовала результаты кабинетного исследования конъюнктуры рынка желейных, мармеладных и жевательных конфет в оптовых торговых организациях г. Москвы и Московской области. Исследование охватило 44 компании, показав, что благодаря росту потребления жевательного мармелада, в 2006 - 2007 гг. самым динамичным сегментом на этом рынке оказались жевательные конфеты - их доля по объему продаж выросла более чем на 4 процентных пункта, а по стоимости - на 2,5 п.п.

По распределению импорта жевательного мармелада по регионам, наиболее активным потребителем является г. Москва. Общий же объём импорта в предшествующий год в стоимостном выражении составил чуть более 6,5 млн. $.

Существенную долю в общем объеме всей продукции составляет товарная группа "мармелад" - 49,2%. На долю товарной группы "жевательный мармелад" приходится 24,72%, на долю товарной группы "желейные конфеты" - 26,08%.

Примерно половину российского рынка в стоимостном выражении контролируют такие компании, как ТД "Русские продукты торг", Компания "Орфей", ТД "Кондитерский Дом", "Райский Сад" и Компания "Симпро". Лидирующие позиции по уровню дистрибуции занимают:

в товарной группе "мармелад" - марка "Персик" (КФ "Ударница") - 79,5%;
в товарной группе "жевательный мармелад" - марка "Бумба" (дикий сад) (КФ "Ударница");
в товарной группе "желейные конфеты" - марка "Желейные" (апельсиновые) (ТАКФ).

Лидером по общему уровню дистрибуции среди фирм-производителей является компании КФ "Ударница" - 56,8%. Продукция этой фирмы присутствует в 25 из 44 обследованных оптовых компаний и компания "ТАКФ" - 27,3%. КФ "Ударница" лидирует сразу в двух товарных группах: "мармелад" и "жевательный мармелад" - 54,5% и 31,8% соответственно.

Товарная группа "мармелад" представлена в 35 (из 44) оптовых компаний. Группа "желейные конфеты" - в 28 (из 44). Товарная группа "жевательный мармелад" - в 25 (из 44). Наибольшая доля в ассортименте оптовых компаний Москвы у марок "Дисней" - 8,4%, "Джели Поп" - 3,8%, "Juicy Fruit" - 3,5%, "Тирлим" - 3,5% и "Желе Лэнд" - 2,8%.

Наибольшую долю в ассортименте оптовой торговли занимает компания "Ударница" - 8%. С отставанием на 1,8% следует компания "Свитланд" (Польша) - 6,2%.

Наибольшее количество марок представлены в товарной группе "желейные конфеты" - 211 марок. Наименьшее количество марок представлено в товарной группе "жевательный мармелад" - 108 марок.

В структуре оптовых компаний, занимающихся реализацией мармеладно-желейной продукции, доминирует продукция отечественных производителей - 68,6% против 31,4% иностранных. Наибольшая доля отечественных производителей наблюдается в товарной группе "желейные конфеты" - почти 90%, наименьшая - 35% - в товарной группе "жевательный мармелад". Также сильны позиции отечественных компаний в товарной группе "мармелад" - 82,93%.

Наиболее представленной фасовкой является фасовка в один килограмм. Около 75,6% продукции, реализуемой оптовыми компаниями г. Москвы, представлены именно в таком формате. Также достаточно популярны такие фасовки, как 23 грамма и 325 граммов.

Оптовые компании ТД "Русские продукты торг" и Компания "Орфей" реализуют самый широкий ассортимент продукции - 195 и 192 марок соответственно.

Чаще всего оптовые компании реализуют товарную группу "мармелад": она встретилась в ассортименте 35 из 44 обследованных оптовых компаний - 79,5%. Второе место по уровню дистрибуции занимает товарная группа "желейные конфеты" - 63,6%.

Оптовые компании в основном дистрибутируют одну или две товарные группы. Все три товарные группы реализуют только 14 из 44 компаний.

В пересчете на одну единицу веса самой дорогой из всей продукции является товарная группа "жевательный мармелад" - стоимость одного килограмма отдельных марок достигает 978,4 рублей. Самая низкая цена одного килограмма - 28,15 рублей - приходится на "мармелад". Первое место по дороговизне занимает марка "Дисней" - средняя цена за одного килограмм составляет 393 рубля. С небольшим отрывом идет марка "Микки Маус" - 326,5 рублей за один килограмм. В целом, самые дорогие марки преимущественно иностранного происхождения. Самыми дешевыми являются отечественные марки. Наименьший средний показатель по стоимости одного килограмма у марки "Спейс".