28.04.2009

МТС и "Билайн" среди 100 самых дорогих брендов мира

Исследовательская сеть Millward Brown составила очередной список из 100 самых дорогих брендов мира, в который на этот раз попали сразу два крупнейших российских операторов связи.

Топ-100 Millward Brown будет опубликован только в среду, но уже известно, что марка МТС была оценена в 9,189 миллиарда долларов, а "Билайн", принадлежащий компании "Вымпелком", оказался на 305 миллионов дешевле - 8,884 миллиарда долларов. Бренды заняли 71 и 72 места соответственно.

В 2008 МТС также оказался в списке на 87 месте, бренд был оценен в 8,077 миллиарда долларов. Примечательно, что в рейтинге самых дорогих брендов России, составленного агентством Interbrand, "Билайн" всегда опережал МТС, но в глобальный рейтинг, конкурирующий с топом Millward Brown, ни один из российских брендов еще не попадал.

Оценивая бренд, Millward Brown отталкивается от финансовых результатов компании-владельца марки, высчитывая вклад нематериальных активов в прибыль, а затем определяется вклад в прибыль непосредственно бренда. После этого по собственной методике Millward Brown рассчитывает потенциал роста стоимости бренда, и все три полученных показателя перемножаются.

«Бренд МТС уже второй год остается самым дорогим российским брендом в нашем рейтинге. В течение 2008 года, несмотря на высококонкурентную рыночную ситуацию в России, бренд МТС продемонстрировал значительный рост. Существенный рост абонентской базы компании, положительные финансовые результаты и выход бренда МТС на индийский рынок позволяют с уверенностью говорить о том, что бренд обладает отличным потенциалом для будущего развития», - отметила вице-президент Millward Brown Джоанна Седдон.

По поводу включения в рейтинг Millward Brown бренда «Билайн» Седдон добавила, что в год, когда многие бренды потеряли значительную часть своей стоимости, «Билайн» остается на прекрасных позициях. На росте стоимости бренда положительно сказались новые приобретения (например, Golden Telecom) и запуск новых продуктов.

В первую пятерку самых дорогих мировых брендов входят Google, Microsoft, Coca-Cola, IBM и McDonald's, причем Google удерживает лидирующую позицию уже не первый год.




Лого Билайн Лого МТС


На сайте marketingmagazine.co.uk опубликована полная таблица с рейтингом 100 самых дорогих брендов, но в ее достоверности можно убедиться только завтра.