27.04.2009

МТС начала продавать BlackBerry частным лицам

МТС начала продажи коммуникаторов BlackBerry и предоставление услуги BlackBerry Internet Service частным пользователям, пишет РИА "Новости" со ссылкой на президента МТС Михаила Шамолина.

Услуга BlackBerry с помощью одноименных коммуникаторов обеспечивает мобильный доступ к электронной почте, телефону, SMS, интернету, органайзеру и офисным приложениям в любой точке мира. Используется технология компрессии данных, позволяющая значительно быстрее передавать файлы большого размера.

МТС предлагает частным клиентам пока только одну модель - BlackBerry 8800 по цене 17,7 тысячи рублей. Аппараты заблокированы для работы только с МТС. При покупке абонент может подключиться к услуге BlackBerry Internet Service, которая позволяет пользоваться электронной почтой. Абонентская плата за услугу составляет 350 рублей в месяц. Голосовые услуги и GPRS-трафик оплачиваются в соответствии с условиями тарифного плана, на который подключен абонент. До конца года компания планирует подключить к этой услуге 3 тысячи абонентов, , пишет РИА "Новости".

Корпоративные пользователи в России могут покупать коммуникаторы BlackBerry еще с прошлого года, их начали продавать как МТС, так и "Вымпелком", пишет Газета.ru. В отличие от корпоративного, сервис для частных пользователей не является защищенным и в нем не используется шифрование интернет-трафика.

"Вымпелком" не планирует продавать BlackBerry частным лицам, а "Мегафон" предоставляет своим частным и корпоративным клиентам другой, конкурирующий с BlackBerry сервис - MegaSync, рассчитанный на работу с коммуникаторами Nokia.

По мнению экспертов, опрошенных "Газетой.Ru", коммуникаторы BlackBerry станут в Росси исключительно нишевым товаром. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин заявил "Газете.Ru", что технология push mail, используемая в BlackBerry, имеется в большинстве современных мобильных телефонов. С точки зрения частного пользователя, по мнению Муртазина, коммуникаторы BlackBerry не представляют собой чего-то особенного, а являются "просто еще одним коммуникатором в ряду многих других". Продажи BlackBerry на российском рынке, по мнению Муртазина, будут исчисляться единицами. Ведущий аналитик iKS Consulting Максим Савватин также считает BlackBerry нишевым товаром, который среди частных клиентов будет пользоваться весьма ограниченным спросом. По его мнению, высокая цена и относительно небольшая известность на российском рынке не будут способствовать большим объемам продаж. "Это аппарат, рассчитанный в первую очередь на корпоративных пользователей. И не просто корпоративных, а в большей степени на тех, кто уже пользовался им где-то ранее, например за границей", - заявил "Газете.Ru" аналитик iKS Consulting.