27.04.2009

Coca-Cola Company: утром стулья, вечером деньги

Корпорация планирует платить рекламным агентствам исходя из дохода, который принесет их кампания

 Концерн Coca-cola предложил новую систему оплаты услуг рекламных агентств. По новой схеме, при провальной кампании, разработанной для бренда Coca-cola, автору выплатят только компенсацию средств, потраченных на создание и запуск. Однако, при успехе той или иной рекламы, агентство получит 30% от всего дохода, который она принесла.

"Мы хотим, чтобы рекламщики получали реальную прибыль от своего труда. В рекламном бизнесе успех не гарантирован, поэтому наша задача - увеличить его вероятность", - отметила Сара Армстронг, руководитель департамента по работе со СМИ компании Coca-cola. По ее словам, новая система должна затронуть все рекламные компании, в которых участвует корпорация, в том числе с использованием газет, телевидения и Интернета.

Серьезной проблемой является подсчет средств, необходимых на создание и запуск рекламы. Раньше этим занималось само агентство, которое её разрабатывало. Теперь Coca-cola предлагает определить количество денег, нужных для рекламы, исходя из новизны идеи кампании, таланта её исполнения и оригинальности.

Сейчас производитель работает с такими агентствами, как Wieden & Kennedy, Crispin Porter & Bogusky, Starcom MediaVest Group and Mother, и другие. Их представители отмечают, что система, предлагаемая Coca-cola теоретически логичная, но реализовать на практике её будет весьма сложно.

Всего Coca-cola к 2011 году рассчитывает сэкономить на рекламе от 400 до 500 миллионов долларов США. Помимо новой системы оплаты рекламных услуг, руководство компании сократит число агентств, с которыми она работает.