22.04.2009
Лого Акар

Состоялась XIII Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей

 С 16 - 18 апреля 2009 года в Российском Университете Дружбы Народов (РУДН) состоялась  XIII Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей.

Главными организаторами мероприятия выступили Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) и кафедры рекламы и массовых коммуникаций РУДН.

В мероприятии приняли участие более 130 деканов, заведующих кафедрами и руководителей общеобразовательных программ.

Основной темой конференции 2009 года стали «Новые стандарты, новые программы, новые условия».

В рамках мероприятия состоялось 2 пленарных заседания, круглый стол и серия мастер-классов для преподавателей.  Также была осуществлена работа по 3 секциям: реклама, связи с общественностью и креатив.

Перед собравшимися выступили:

Евстафьев Владимир Александрович, Вице-президент АКАР, директор Института маркетинговых коммуникаций (ИМК), проф., д.ф.н., академик РАЕН;

Алексеев Александр, Президент ADCR, Сопредседатель комитета  креативных агентств АКАР, Советник по креативу ADV Group;

Колотий Ирина Анатольевна, директор департамента по связям с общественностью  Группы маркетинговых коммуникаций АДВ, кандидат политических наук;

Кирабаев Нур Серикович, проректор  РУДН по научной работе, доктор философских наук, профессор;

Макаров Владимир Петрович, председатель комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы;

Бородай Александр Дмитриевич, декан факультета рекламы Московского гуманитарного университета (МосГУ);

и другие представители рекламной индустрии.

В ходе мероприятия участники обсудили вопросы методологического и практического характера, связанные с подготовкой квалифицированных специалистов в области рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин, ситуацию и тенденции развития российского рынка рекламы.

Помимо этого, в рамках конференции состоялось вручение премий.

1.Лучшей кафедре «За вклад в образовательный процесс в области рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин»

Белгородский университет потребительской кооперации, Кафедра коммерческой деятельности и рекламы

2. «За лучшее учебное издание в области рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин»

"Маркетинговые основы управления коммуникациями", Учебное пособие (полный курс МВА) Музыкант В.Л., 2009 г

Трубникова Нина Вадимовна, зав. кафедрой РУДН:

Мы как представители принимающей стороны, ожидали, что в год кризиса, затрагивающего, конечно, и ВУЗы, ряды участников  такого форума  могут заметно поредеть.  Но нет, напротив,  конференция оказалась весьма представительной и собрала  широкий круг неравнодушных к судьбе рекламного и PR-образования  в России специалистов.           Позитивной тональности конференции не помешал тот факт, что сегодня ВУЗам все сложнее привлекать новых студентов. С одной стороны,  у абитуриентов и их родителей сокращаются возможности оплачивать образование, С другой стороны, мы вступаем в тот период, когда сказываются последствия демографической ямы начала 90-х годов -  молодых людей в возрасте  16-17 лет, желающих поступить в ВУЗ, становится заметно меньше. Что сделать, чтобы коммуникационное образование не понесло ощутимых потерь? Участники конференции говорили о беспроигрышном рецепте – связи с практикой, учете в образовательных программах стандартов индустрии и  требований работодателей,  соответствие которым обеспечит востребованность дипломированных специалистов по рекламе и PR.

Очень обнадеживает тот факт, что   АКАР выступил с инициативой о создании комиссии по рецензированию образовательных программ, учебно-методических материалов вузов специалистами-практиками. В результате работы комиссии, будут подготовлены рекомендации и комментарии в проект Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Эти предложения должны отразить позицию и пожелания компаний-работодателей и направлены на то, чтобы курсы по специальным дисциплинам отражали реальную практическую ситуацию».

Евстафьев Владимир Александрович, Вице-президент АКАР, директор Института маркетинговых коммуникаций (ИМК), проф., д.ф.н., академик РАЕН :

«В этот раз Конференция прошла с особым успехом и размахом. Ей уделили внимание не только ученые и преподаватели, но и политические деятели: присутствовал Макаров В.П. из администрации города Москвы. Конференция  была очень нужной, т.к. сейчас рассматриваются новые стандарты и новые системы и такие обмены мнениями необходимы.

     Отдельно хотелось бы отметить, блестящую организацию со стороны Российского Университета Дружбы Народов» .