22.04.2009

Роспатент запретил смешивать шампанское Cristal с водкой Kristal

Иллюстрация с ресурса vendomebeverlyhills.com
Иллюстрация с ресурса vendomebeverlyhills.com
6 апреля палата по патентным спорам Роспатента признала недействительной охрану в России товарного знака шампанского Cristal, пишет "Коммерсант".

Решение вынесено по жалобе ФКП "Союзплодоимпорт", которая была подана в Роспатент в июне 2008 года. Представители "Союзплодоимпорта" посчитали, что товарный знак Cristal (международная регистрация N 141885 от июня 1946 года) французской компании Champagne Louis Roederer сходен до степени смешения с маркой Kristal (зарегистрирован в России в 1974 году), принадлежащей самому "Союзплодоимпорту".

Палата по патентным спорам признала, что Cristal и Kristal однородны "по роду, назначению, условиям реализации и кругу потребителей". Оба знака зарегистрированы по 33-му классу "Алкогольные напитки", но Cristal в категории "шампанские и вина", а Kristal - "водка". Впрочем, и водку Kristal "Союзплодоимпорт" сейчас не выпускает (в декабре 2005 года ФКП передавало исключительную лицензию на Kristal компании "Ливиз", но год спустя досрочно расторгло договор), пишет "Коммерсант".

По словам партнера юридической фирмы Baker&McKenzie Евгения Ариевича, признание правовой охраны товарного знака в России "недействительной полностью" означает, что в любой момент "Союзплодоимпорт" может предъявить иск продавцу или импортеру шампанского Cristal с требованием прекратить продажу этого товара. Также ФКП может внести этот знак в реестр объектов интеллектуальной собственности на таможне и вообще заблокировать ввоз Cristal в Россию, пишет "Коммерсант".

Адвокат Московской областной коллегии адвокатов Денис Узойкин утверждает, что Парижская конвенция об охране промышленной собственности определяет приоритет при регистрации товарного знака, но не подменяет национальное право. "Видимо, французы полагали, что раз Россия присоединилась к этой конвенции, то регистрировать марку в стране не нужно, хотя это не так",- уточняет он "Коммерсанту".

Cristal Louis Roederer - самое дорогое и лучшее шампанское (cuvee de prestige) дома Louis Roederer, напоминает "Коммерсант". По словам гендиректора компании "АСТ - Интернешнл Инваэронмент" Леонида Рафаилова, стоимость бутылки белого Cristal в рознице составляет около 20 тысяч рублей, розового - от 35 тысяч, квота для России до кризиса составляла всего 800 и 120 бутылок соответственно и всегда выбиралась полностью. "Это имиджевый продукт, не имеющий ни с какой водкой ничего общего",- возмущается Рафаилов.

По словам Евгения Ариевича, французская компания еще может оспорить решение палаты в арбитражном суде: "Позиция палаты в этом случае формальная, российские потребители вряд ли когда-нибудь будут ассоциировать дорогое шампанское с дешевой водкой". С юристом полностью согласен и совладелец виноторговой компании Simple Максим Каширин, назвавший "Коммерсанту" "недоразумением" желание "Союзплодоимпорта" "вести борьбу со знаками, которые были зарегистрированы раньше, чем мы родились".