20.04.2009

Sony Ericsson продолжает терять прибыль и долю рынка в России

 Согласно официальному отчету корпорации Sony Ericsson, ее чистый убыток в первом квартале 2009 года составил 293 миллиона евро. В то время как за аналогичный период прошлого года Sony Ericsson получила чистую прибыль в 133 миллиона евро.

Выручка компании в первом квартале 2009 года уменьшилась на 64%, до 1,736 миллиарда евро. Объем продаж устройств сократился на 35%, до 14,5 миллионов штук. Компания уже заявила о сокращении своей доли на мировом рынке телефонов с 8% до 6%.

По словам президента Sony Ericsson Хидэки Комиаямы, «сейчас менеджмент компании разрабатывает программу по снижению расходов на 400 миллионов евро». Планируется, что уже к середине 2010 года программа будет выполнена. «К концу первой половины 2009 года планируется снизить расходы на 300 миллионов евро, для этого придется в том числе сократить порядка 2 тысяч сотрудников», - говорит Комиаяма.

Аналитик J'son & Partners Сергей Савин утверждает РБК daily, что основной причиной резкого падения финансовых показателей Sony Ericsson стал мировой кризис. «Компания находилась в более уязвимом положении: в последние несколько лет она начала занимать прочные.

позиции и выходить с новыми моделями в более дорогих сегментах рынка. А когда наступил кризис, то потребители в первую очередь отказались именно от сегмента дорогих телефонов. При этом среди конкурентов именно Sony Ericsson позиционировалась как производитель одних из самых дорогих устройств», - говорит Савин. По словам аналитика, есть ряд мер, которые могли бы помочь компании выйти из сложившейся ситуации: оптимизация издержек, обновление модельного ряда, а также дополнение существующей линейки устройств более бюджетными вариантами.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин уверен, что если в ближайшие два-три года компания ничего не изменит, то ее ожидает крах. «Sony Ericsson сейчас старается получить максимальную прибыль от своей продукции. В то время как стоит отказаться от части прибыли сейчас, чтобы чуть позже можно было заработать еще больше», - говорит Муртазин РБК daily. По его словам, доля Sony Ericsson на российском рынке сотовых телефонов по итогам первого квартала составляет около 10%, при этом в 2008 году она была 14%. «Мы видим все признаки кризиса, и компании надо с этим что-то делать. Уже сейчас на российском рынке Sony Ericsson занимает не третье, а четвертое место», - полагает Муртазин.