20.04.2009

Carrefour переключается с Европы на Россию

 Продажи французского ритейлера Carrefour в первом квартале 2009 года с учетом курсовых убытков снизились во всем мире на 2,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 22,7 миллиарда евро, пишет РБК daily.

Группа Carrefour объединяет более 15 тысяч магазинов в 33 странах. Продажи сети в 2008 году составили 108,6 миллиарда евро, чистая прибыль снизилась на 44,7%, до 1,27 миллиарда евро.

Согласно сообщению Carrefour, во Франции в первом квартале 2009 года продажи снизились на 5,1%, до 9,6 миллиарда евро. В Европе (без учета Франции) продажи составили 8 миллиардов евро, что меньше аналогичного периода прошлого года на 5,9%. При этом в своем отчете компания отмечает, что на развивающихся рынках продажи компании выросли, несмотря на неблагоприятные экономические условия во всем мире. К примеру, в Латинской Америке продажи компании увеличились на 14,4%. В качестве перспективных регионов для развития Carrefour называет Китай, Бразилию, Индонезию и Польшу. Не исключено, что в ближайшем будущем к этому списку присоединится и Россия, пишет РБК daily.

На 2009 год запланировано открытие по меньшей мере трех гипермаркетов - в Москве, Краснодаре и Липецке. Кроме того, покупка «Седьмого континента» французами становится все более вероятной. Как сообщило в пятницу агентство Reuters со ссылкой на банковские источники, французы уже провели предварительную оценку активов «Седьмого континента». Стоимость сети с учетом объектов недвижимости оценивается в 1,25 миллиарда долларов. «Даже если компаниям не удастся договориться о цене, Carrefour наверняка будет продолжать развиваться в России, покупая или арендуя объекты поштучно», - говорит РБК daily аналитик «Уралсиб» Наталья Смирнова.

К слову, активно развиваться в России планируют и другие западные сети. Так, группа Metro готова продать часть магазинов в Западной Европе, чтобы более активно открываться в России. Аналитики не исключают, что и Carrefour может последовать примеру немецкого коллеги, пишет РБК daily.