17.04.2009

Американцы активно ходят в рестораны и на стадионы

Несмотря на кризис, ресторанная индустрия США, в которой работают почти 13 млн. человек, держится на плаву. А иные ее фирмы, сети которых насчитывают сотни ресторанов, смогли даже в условиях финансовых катаклизмов получить приличный доход. Произошло это благодаря тому, что цены на подавляющее число продуктов питания, по свидетельству статистики федерации фермеров США, упали за последние шесть месяцев на 5,5%. В Чикаго, например, в дни уикендов все рестораны забиты до отказа: столики на выходные резервируют заранее.

Семейные походы на стадионы и в театры – еще одно развлечение, на которое жителям США по-прежнему не жалко денег. Сейчас в разгаре сезоны баскетбола и хоккея и начало сезонов бейсбола и футбола. И, несмотря на взвинченные цены, билеты на матчи раскупаются заранее. При том, что они недешевы. Например, два билета в дни приближающегося розыгрыша первенства страны по баскетболу и хоккею на первые ряды чикагского стадиона United Center стоят 295 долларов! Чем выше ряды этого стадиона, вмещающего 50 тыс. болельщиков, тем ниже цены на билеты, но заплатить все равно придется не менее 50 долларов. И тем не менее билеты распродаются уже сейчас. В дни игр все кассы наверняка будут закрыты.

Аналогичная ситуация при посещении театров. В мае в Чикаго начинается летний театральный сезон, однако все билеты в чикагский оперный театр Chicago Lyric Opera распроданы уже сейчас. Зато теперь самое подходящее время покупать билеты на следующий летний сезон 2010 года, которые пока продаются с 50% скидкой.

В выходные дни очень многие люди предпочитают посвящать время шопингу. Однако в марте спрос на одежду и обувь упал на 1,1%, что свидетельствует о желании покупателей экономить деньги. «Я смогу прожить без новой пары обуви, но я не могу лишить себя и свою семью удовольствия от посещения игр в хоккей или баскетбол, или театра и кино», – сказал мне Боб Сортвелли, мой сосед по дому. Кстати, стоимость билетов в кинотеатры возросла и равна сейчас 10 –12 долл.

Борис ВИНОКУР, Чикаго

Новые Известия