16.04.2009
Лого Romir

Предпочтения российских абонентов в поездках по России и за рубеж

Исследовательский холдинг «Ромир» провел опрос 6653 респондентов из 47 городов России по специфике пользования сотовой связью в международном роуминге и роуминге по России.

Целью исследования было определение профиля пользования в роуминге, требований к сотовой связи, которые предъявляют абоненты в поездках, а также барьеры в использовании роуминга. Были собраны и проанализированы данные о поездках, совершенных респондентами в течение 2008 года, а также о специфики пользования ими сотовой связью в ходе этих поездок.

85% поездок по России респонденты совершали по личным делам и 15% с деловыми целями. Для поездок за рубеж данное соотношение составило 92% и 8% соответственно. Наиболее частая продолжительность поездок составляет 1 неделю для путешествий внутри России и 2 недели для зарубежных поездок. 47% всех поездок совершались в летние месяцы. Наиболее популярные направления внутреннего туризма – Краснодарский край, Москва и Санкт-Петербург, доминирующими направлениями зарубежного туризма являются Украина, Турция и Египет.

Из общего числа респондентов 80% пользовались в своих поездках роумингом, подавляющее большинство абонентов берут в поездку свою домашнюю SIM-карту. При поездках по России 41% респондентов использовали SIM-карту МТС, 26% - Билайн, 22% - Мегафон и 11% карту другого оператора. В зарубежных поездках аналогичные доли операторов составили: МТС – 38%, Билайн – 31%, Мегафон – 24%, другие операторы – 6%.

Вне зависимости от страны нахождения респондента, наиболее частой продолжительностью звонка являлся интервал от 2 до 5 минут. По популярности использования других услуг в роуминге на первом месте стоит отправка и прием SMS-сообщений (55% как в России, так и за рубежом) и проверка баланса (48% для России и 41% за рубежом).

При этом средний размер расходов на сотовую связь в одной поездке за рубеж для операторов «большой тройки» примерно одинаков и составляет 760 рублей. Расходы при использовании так называемых «туристических» и местных SIM-карт в зарубежной поездке, составили более 900 рублей. Абоненты МТС, в случае приобретения дополнительной SIM-карты дома или на месте пребывания в подавляющем большинстве случаев предпочитают приобретать SIM-карту МТС. Абоненты Билайна в качестве дополнительной SIM-карты предпочитают использовать карту МТС при поездках по России и карту Мегафон при поездках за рубеж. Абоненты Мегафона при поездках по России в качестве дополнительной SIM-карты используют карту Билайн и при поездках за рубеж – карту МТС.

Наиболее характерными свойствами роуминга МТС респонденты назвали «выгодность», Билайну присуще «удобство пополнения счета», для Мегафона свойственны «простота тарифов».

На вопрос, известно ли респондентам о том, что в 2009 году операторы «большой тройки» изменили стоимость услуг в роуминге, подавляющее большинство ответило, что им известно об увеличении стоимости со стороны Билайна и Мегафона, а также об увеличении стоимости услуг МТС в роуминге на деловых направлениях и о снижении на наиболее популярных туристических.

www.rmh.ru