14.04.2009

«Ксан» создал игру для сисадминов

Вирусная кампания для HP и Intel

Интернет-лаборатория «Ксан» разаботала интерактивную кампанию «Симулятор системного администратора» для HP и Intel. Задача этого проекта – повысить лояльность целевой аудитории к блейд-серверам HP и проинформировать целевую аудиторию о НР Blade System.

Решения по закупкам серверов в компании принимают системные администраторы - аудитория, которую сложно удивить развлекательным контентом и которая ненавидит любые виды рекламы. Чтобы донести информацию о продукте до сисадминов, в «Ксане» была разработана стратегия интерактивной рекламной коммуникации. В ее рамках было предусмотрено создание развлекательного игрового контента, основанного на субкультуре и элементах ежедневного рабочего быта целевой аудитории (глупые пользователи, злой босс, навязчивые бухгалтеры, не понимающие в компьютерах, команды Unix и пр). Рекламируемый НР Blade System поместили в игровой сюжет, сделав его одним из основных игровых объектов. Пользователь изучает свойства продукта в процессе игры, полностью вовлекаясь в восприятие информации о бренде и его продуктовых предложениях.

Затем, согласно стратегии, информация о контенте распространяется в местах скопления ЦА для того, инициировать вирусную волну. Для продления контакта с целевой аудиторией предусмотрено создание дополнительного «фанатского» контента для всех, кто стал активным распространителем вируса.

Игра «Симулятор системного администратор» создавалась совместно с настоящими сисадминами. Для того, чтобы полностью отсечь нецелевую аудиторию, был создан входной тест, в котором посетителю предлагается расположить девушек в правильном порядке. Обычному человеку эта задача абсолютно неподвластна, но для любого системного администратора – это азбука, так как каждый из них начинает свою карьеру с обжима витой пары – сетевого провода, который подключает любой компьютер к сети.

Игрок на 3 дня погружается в нелегкие трудовые будни системного администратора. Ему предстоит настраивать сервер и интернет, устранять последствия вирусной атаки, искать пароль от почты секретарши и разбираться в проводах, подключая к сети новый отдел туркменских дизайнеров. Всего в процессе игры нужно разгадать 9 загадок. Основные инструменты для их решения – Unix-консоль, схема сети, телефон и блокнот.

Ссылка на игру была на несколько дней размещена на 4-х ключевых сисадминских ресурсах, после чего вирусная волна начала набирать силу и в результате за 3 недели существования игры в нее поиграло 25% целевой аудитории в России.

Далее были дополнительно распространены обои для рабочего стола, музыкальные треки из игры для скачивания и другая атрибутика игры.

Нашлись умельцы, которые скачали и разместили игру на пиратском файлообменние Torrents.ru, так как восприняли контент как реальную, полноценную игру: на следующий же день после запуска игры на форумах появились ключи прохождения, созданные пользователями.

По итогам кампании Nielsen провели исследование того, как кампания отразилась на запоминаемости брэнда НР среди целевой аудитории.

Результаты исследования Nielsen:

25% целевой аудитории сыграли в игру «Симулятор системного администратора».

62% респондентов запомнили бренд Hewlett-Packard (исследование проводилось спустя 3 месяца после завершения кампании и, несмотря на это, запоминаемость брэнда оказалась очень высокой).

87% из тех, кто сыграл в игру, принимают или оказывают существенное влияние на принятие решения о закупе   серверного оборудования.

70% готовы пересылать/пересылали игру своим друзьям.

Статистика игры «Симулятор системного администратора» и результаты посева

311,000+ просмотров страницы с игрой.

156,000+ уникальных посетителей.

7,500+ сайтов, блогов, форумов добровольно разместили ссылку на игру.

30 минут ? среднее время одной игровой сессии и контакта с брэндом.

10,000+ комментариев было оставлено пользователями игры.

Поиграть в игру можно по адресу simadmin.ru.



игра для сисадминов


игра для сисадминов


игра для сисадминов


игра для сисадминов


игра для сисадминов